Самодельная циркулярная пила из старого мотоцикла

  • kovboy
  • 9 января 2009
  • 34 398
  • 1

Самодельная циркулярная пила из старого мотоцикла

 

Изготавливаем самодельную циркулярную пилу из старого мотоцикла.

Наверное, я никого не удивлю, сказав, что заготовка дров на зиму - одно из самых трудоемких дел сельского жителя. Еще бы, совсем непросто распилить несколько кубометров древесины! А нельзя ли превратить в помощника мой старенький мотоцикл? Идея показалась заманчивой, и я довольно быстро реализовал ее.

Как устроена получившаяся «мотопила», понятно из приведенных рисунков. Вместо заднего колеса установил диск циркулярки, основание станка собрал из двух старых велосипедных рам, а ось качания мотоцикла перенес на место подножки.

 

Самодельная циркулярная пила из старого мотоцикла

 

Рис. 1. Мотоцикл пила:
1 - мотоцикл, 2 - циркулярная пила, 3 - ось качания, 4 - основание станка (велосипедные рамы), 5 - бревно, 6 - упор для бревна, 7 - стяжка (шпилька М8).


Результаты первых же испытаний превзошли все ожидания: бревно распиливалось в считанные секунды. Правда, двигатель сильно перегревался, потому пришлось позаботиться о принудительном охлаждении. Крыльчатку вентилятора использовал от автомобильного обогревателя, а на кожухи пошли обычные банки из-под краски.

Последовательность переоборудования мотоцикла такова. Сначала снимается резиновая подушка подножки, выбиваются штифты и удаляется труба подножки, а на ее место устанавливается ось качания и надеваются распорные втулки. Затем мотоцикл приподнимается, надеваются велосипедные рамы основания и скрепляются стяжкой. Смотровой люк правой крышки картера снимается, и вместо болта крепления генератора ввинчивается шпилька фиксации цилиндра. После этого монтируются левая крышка вентилятора, втулка, сам вентилятор и правая крышка с направляющим кожухом. (Головку двигателя для лучшего обдува можно повернуть на 90°.) Наконец, с мотоцикла снимаются колеса, а место заднего занимает циркулярная пила.

 

Самодельная циркулярная пила из старого мотоцикла


Рис. 2. Крепление циркулярной пилы:
1 - вал заднего колеса, 2 - левая втулка, 3 - пила, 4 - фланец, 5 - звездочка мотоцикла, 6 - правая втулка. 7 - болт М10 (3 шт..), 8 - ступица с подшипниками.



Самодельная циркулярная пила из старого мотоцикла

 

Рис, 3. Ось качания в сборе:
1, 7 - рамы основания станка, 2 - шайбы (4 шт.), 3 - гайка М16 (2 шт.), 4 - втулка (2 шт..), 5 - рама мотоцикла, 6 - кронштейн подножки. 8 - распорная втулка (2 шт..), 9 - подшипники № 203 (4 шт.), 10 - кольцо (2 шт.). 11 - ось качания.


Мотоцикл у меня старый, марки М-103, но подобный станок можно приделать и к любой другой машине. Пилю на третьей передаче. Чтобы пила случайно не ушла в землю, можно сделать предохранительные упоры на подкосе и основании.

 

Самодельная циркулярная пила из старого мотоцикла

 

Рис. 4. Система принудительного охлаждения двигателя:
1 - правая крышка двигателя, 2 - втулка, 3 - кулачок прерывателя, 4 - направляющий кожух вентилятора, 5 - эжектор, 6 - правый кожух вентилятора, 7 - гайка шпильки с контргайкой, 8 - шпилька, 9 - крыльчатка вентилятора, 10 - левый кожух вентилятора, 11 - стягивающая шпилька (2 шт.), 12 - проушина (4 шт.). На виде А крыльчатка вентилятора условно не показана.



Коротко об эксплуатации. Работать с таким станком удобнее всего втроем: один управляет пилой, а двое укладывают бревна на раму. Значительная численность «экипажа» компенсируется производительностью механизма, которая удивляет даже опытных «бензопилыциков». А более чем трехлетний опыт эксплуатации мотопилы подтвердил ее эффективность и безотказность.


К. ПРИГОДИЧ, п. Лыща, Брестская обл.
"Моделист-Конструктор" 1987, №1

Полезные Самоделки

 
Комментарии пользователей (1)
  1. KarpDima 0 0
    #1 KarpDima 10 января 2009 14:32
    Совершенно согласен