Устройство для быстрого запуска карбюраторного двигателя в любой мороз

  • kovboy
  • 2 декабря 2009
  • 97 779
  • 2

Устройство для быстрого запуска карбюраторного двигателя в любой мороз


Устройство для облегчения пуска карбюраторного двигателя зимой. На значительной части территории нашей страны холодная погода удерживается от 3 до 9 месяцев в году. Автолюбители, эксплуатирующие свои машины зимой, хорошо знают, что пуск двигателя при отрицательных температурах зачастую оказывается непростым делом. Даже такой современный автомобиль, как "Жигули", при температурах ниже минус 15...20 0С доставляет немало хлопот, особенности если машина не новая и ездят на ней лишь от случая к случаю.

Внимание!!! Информация содержащаяся на данной странице, на сегодняшний день может быть устаревшей и содержать ошибки. Поэтому приводиться исключительно в ознакомительных целях.

Специалистам известен довольно эффективный способ улучшения пусковых качеств двигателя:

 

Это подача специальной "пусковой" жидкости непосредственно во впускной трубопровод. Жидкость, интенсивно испаряясь, образует горючую смесь с широкими пределами воспламеняемости. Такая смесь способна воспламеняться даже будучи сильно обедненной или обогащенной, что способствует безотказному пуску двигателя. В нашей стране промышленность выпускает пусковую жидкость "Арктика" (в розничную продажу не поступает) и специальные приспособления для ее подачи в двигатель. Эти приспособления устанавливаются на грузовые автомобили, предназначенные для работы в условиях низких температур.

 

Автолюбитель может самостоятельно изготовить пусковую жидкость и применить в своей машине простейший вариант такого приспособления. В крышке воздухоочистителя или его патрубке (в зависимости от конструкции) делается отверстие, через которое пусковую жидкость можно заливать непосредственно в горловину карбюратора. Отверстие после заливки жидкости закрывается резьбовой пробкой.

Установка приспособления для автомобилей с различными конструкциями воздухоочистителей показана на рисунке ниже. Отверстие должно быть расположено с таким расчетом, чтобы заливаемая жидкость попадала в первичную камеру карбюратора. Заливка жидкости во вторичную камеру неэффективна, так как на режимах пуска двигателя последняя в работе не участвует. У автомобилей ВАЗ и "Москвич" с двухкамерным карбюратором первичная камера расположена с правой стороны карбюратора,- если смотреть с места водителя. Корпус заливной пробки может быть закреплен в крышке воздухоочистителя любым способом, например гайкой. Рациональная конструкция пробки показана на рис. 1

 

Устройство для быстрого запуска карбюраторного двигателя в любой мороз

 

Рис. 1. Схема устройства для облегчения пуска двигателя:



а - для автомобиля с воздухоочистителем сухого типа;
б - для автомобиля с инерционно-масляным воздухоочистителем;
в - конструкция заливной пробки;
1 - патрубок карбюратора;
2 - фильтрующий элемент воздухоочистителя;
3 - корпус воздухоочистителя;
4 - крышка воздухоочистителя;
5 - пробка для заливки пусковой жидкости;
6 - гайка:
7 - корпус пробки;
8 - прокладка;
9 - пробка

Полезные Самоделки

 
Комментарии пользователей (2)
  1. Лёха 0 0
    #1 Лёха 18 июля 2010 00:14
    А продолжение где, как дырочку сделать понятно. А какже:
    >>Автолюбитель может самостоятельно изготовить пусковую жидкость

  2. Кипящий чайник 0 0
    #2 Кипящий чайник 20 января 2013 14:49
    Со всем уважением имею заметить, что Вы, как мне кажется, забыли ключевой момент, немаловажный при эксплуатации данной конструкции... Смею сообщить, что в Советском Союзе изобретено чудо техники - анкерная самоконтрящаяся гайка (в народе - авиационная). Вот именно её надо вварить в корпус фильтра во избежание капУта т.к. крайне нехорошо, если при движении Вашего транспортного средства незаметно откроется отверстие, ведущее минуя воздушный фильтр напрямую в дрыгатель... Прокладка обеспечивает герметичность, а не защиту от самоотвинчивания. Бывают, конечно, шайбы гровера и прочие приятные мелочи, но тут они не столь удобны.
    А идея хороша сделаю себе. С вышеуказанной доработкой.