Самодельная электростанция и двигателя от мотоцикла

  • kovboy
  • 10 декабря 2009
  • 60 428
  • 1

Самодельная электростанция и двигателя от мотоцикла

 

Это устройство, оценит любой владелец садово-огородного участка. Как правило, в первые два-три года, обживая новое место, обходятся свечами и керосиновыми лампами.
Тут-то и пригодится наша небольшая... электростанция.

Электростанций без электрогенератора, как Вы знаете, не существует. Поэтому прежде чем браться за дело, выясним, какой генератор нам удастся раздобыть. Лучше всего подходит агрегат от грузовика. Один или два - в зависимости от того, какая мощность потребуется для хозяйства. Подойдут генераторы от легковушек и даже мотоколяски СЗД. У них, конечно, меньше силенок, но для освещения дома и подключения радиоприемника и телевизора вполне хватит.

Рассмотри рисунок . Как видите универсальный силовой агрегат шарнирно закреплен на подставке, согнутой из стальных труб с внешним диаметром 22 мм (можно воспользоваться водопроводными трубами). Согните вилку из стальной полосы толщиной 4-5 мм. Закрепите ее на корпусе подшипника с помощью стальной резьбовой шпилек и гаек. Сам шарнир представляет собой приваренный к верхней части подставки отрезок трубы диаметром 30х2,5 мм, с запрессованным в него фторопластовыми, текстолитовыми или латунными втулками.

Самодельная электростанция и двигателя от мотоцикла



К нижней части подставки приварены две трубы-поперечницы, на которые и монтируются генераторы. Валы их необходимо соединить с колесами силового агрегата. Для этого будем использовать фрикционную передачу, которую с оставляют колеса силового агрегата и ролики, насаженные на оси генераторов. Их можно выточить из текстолита, дюраль алюминия или даже плотной древесины.
Закрепить генераторы на подставке удобнее всего штатными крепежными элементами. В соответствии с конструкцией сделайте переходные детали (кронштейны) и приварите к поперечинам рамы. Устанавливая электрогенераторы, постарайтесь точнее выдержать уровень - чтобы усилия в каждой контактной паре колесо-ролик были равными.

Для обслуживания электростанции потребуется пульт, оснащенный амперметром, вольтметром и рычагом управления дроссельной заслонки карбюратора. Последний лучше всего взять от топливного корректора мотоцикла ИЖ, поскольку его можно фиксировать в любом промежуточном положении.

Регулировать положение дросселя придется достаточно часто. Ведь любое изменение внешней нагрузки требует соответствующих оборотов мотора. Ориентируясь на показания вольтметра, регулятором «газа» установите их в оптимальном режиме.
Учтите двигатель нуждается в воздушном охлаждении. Хорошо, если во время работы дует легкий ветерок. Но лучше не надеяться на природу, а установить перед блоком цилиндра электровентилятор на базе стеклоочистителя любого автомобиля.

Полезные Самоделки

 
Комментарии пользователей (1)
  1. Сергей 0 0
    #1 Сергей 2 июня 2010 08:05
    Помимо того что мотор моментально разогреется и в последствии заклинит, 10 л.с не выгодно использовать с генератором 1000 вт