Установка фильтра нулевого сопротивления

  • Albor
  • 9 марта 2010
  • 127 966
  • 8

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Не новость, что воздушный фильтр оказывает заметное влияние на мощность двигателя и на его экономичность. Чем лучше он фильтрует - тем больше глушит мотор, вот тут то и нужен компромисс: установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.

Стандартный воздушный фильтр выполняет функцию очистка воздуха, т.е. защищает от попадания частиц пыли в цилиндро - поршневой группе двигателя.

Эффективная фильтрация воздуха, дает потерю в мощности двигателя.

Обычные бумажные фильтры типа: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT, Hengst имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление - тем больше и потеря мощности. Особенно это заметно перед сроком смены, когда фильтр "забивается".

 

Конструкция фильтра нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. На спортивных гоночных автомобилях для того, чтобы добавить "несколько лошадей" двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления.

 

Основа фильтра нулевого сопротивления - фильтрующий элемент с многослойной пропитанной специальным составом хлопковой марлей, зажатой между спрессованным алюминиевым экраном.

Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно только одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает фильтрация воздуха со всей поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропитками.

 

Кроме того ресурс обычного воздушного фильтра ограничен и составляет в среднем до 15 тыс.км, после чего воздушный фильтр необходимо заменить. Чистка данного воздушного фильтра эффекта не принесет. Что же касается воздушного фильтра нулевого сопротивления, то его ресурс составляет порядка 100-150 тыс.км и более. Фильтр легко моется и очищается с помощью воды и немного Fairy (обычно очистку делают раз в 5 тыс.км.)

 

Итак, что даст двигателю установка фильтра нулевого сопротивления?

- Экономию топлива на 1-4%. За счет мощного потока воздуха и эффективной фильтрации.

- Повышение мощности двигателя до 3-5 л.с. без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую топливную систему от засора, а поршневую систему от износа.

- Многоразовое использование - вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается обычной водой с помощью Fairy, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.

- Индукционный шум - после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (до 5 для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Этот фильтр нулевого сопротивления японского производства я купил за 450 рублей для установки на двигатель Ваз (для сравнения обычный воздушный фильтр стоит примерно 150 рублей).

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Откручиваем 4 винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра крестообразной отверткой.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

и снимаем крышку корпуса,

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Ослабляем хомут патрубка забор воздуха от корпуса воздушного фильтра.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Снимаем с корпуса воздушного фильтра блок массового расхода воздуха.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления



И демонтируете корпус воздушного фильтра.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления


Снимаем прижимное кольцо со стороны входа корпуса воздушного фильтра.

Установка фильтра нулевого сопротивления

 


Блок готов для установки фильтра нулевого сопротивления.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Затягиваете хомут фильтра нулевого сопротивления к блоку массового расхода воздуха, со стороны снятого корпуса фильтра.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Вставляем нашу конструкция в патрубок забор воздуха и затягиваем хомут.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Фильтр нулевого сопротивления установлен, и опрорбирован.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Фильтр нулевого сопротивления необходимо закрепить, чтобы он не болтался, в противном случае рискуете проломить тормозные трубки.

 

Не стоит использовать для крепления фильтра нулевого сопротивления подобные крепления см.ниже, т.к. данные крепления вызывают течь масла с тех мест с которых они крепятся и никакая прокладка и герметик просто не помогают уж поверьте.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Правильное крепление фильтра нулевого сопротивления осуществляется с помощью пластины показанной на фото ниже.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Александр Борисов г. Самара

Полезные Самоделки

 
Комментарии пользователей (8)
  1. Артем 0 0
    #1 Артем 11 марта 2010 15:16
    Надо тоже попробовать....

  2. koks_sn@mail.ru 0 0
    #2 koks_sn@mail.ru 27 марта 2010 04:35
    привет у меня вопросы! у меня вобщем хюндай купэ! я устанавливаю фильтр но проехав пару км машина начинает дергатса вполне возможно изза нехватки вохдуха так как труюы я закал и установил фильтр 0 сопративления на родную патрубу и он получаетса так что остается за аккамулятором ! в этом проблема?
    и 2-й вопрос ! там есть датчик распределения воздуха его обязательно устанавливать? я думал так установлю никилированные трубу точт заказал проделать отверстие вней и установить датчик! или можно без него?

  3. admin 300 29
    #3 admin 27 марта 2010 10:40
    koks_sn@mail.ru,
    Вы имеете ввиду датчик массового расхода воздуха? Если да то обязательно.
    Если есть сомнения по поводу правильности установки фильтра нулевого сопротивления - выложите фото моторного отсека вашего авто.

  4. Иван 0 0
    #4 Иван 2 июня 2010 16:15
    фильтр нулевого сопротивления - полная чушь, он практически на 90% пропускает всю пыль, подобные фильтры применяются на гоночных авто, где важна каждая лошадиная сила. в общем установка такого фильтра прибавит не более 1% к мощьности мотора. игра не стоит свеч!!!

  5. admin 300 29
    #5 admin 2 июня 2010 23:06
    не хочу спорить, поэтому приведу только факты:
    Если поставить вместо обычного фильтра, воздушный филтр Бош -он даст порядка 2 % экономии.

    Что касается фильтра нулевого сопротивления, я его установил 10000 км назад, за это время его снимал и промывал 2 раза, (а это нужно делать с регулярностью не менее чем через 5000 км).

    Экономию топлива дает, в районе примерно 4-5 %, проверено личным опытом.

    Единственный момент доставляющий неудобства, нужно придумывать самодельный кронштейн чтобы филтр нулевого сопротивления не стучал, не задевал патрубки системы охладжения и не бился о блок двигателя, до этого у меня руки пока не дошли......

    Как помыть фильтр нулевого сопротивления.

    В ведро с водой добавляем немного автошампуня, и чистим его щеткой, далее просушиваем на солнышке 3-4 часа и ставим обратно.

  6. golf2 0 0
    #6 golf2 16 августа 2011 18:29
    всем привет! я установил на golf 2 фильтр нулевого сопротивления, это хорошо или плохо? так как я за рулём около месяца и это моя первая машина! посоветуйте я сделал правильно или нет! и у меня стоит карбюратор жигулёвский! за ранее спс!

  7. Антон 0 0
    #7 Антон 16 декабря 2012 19:09
    golf2,
    Вот то что у тебя жигулевский карб стоит это хренова))как никак авто то германское))

  8. Albor 173 332
    #8 Albor 16 декабря 2012 22:01
    Golf 2, Поиши на ебее в германии оригинальный карбюратор.