Самодельный мотороллер с коляской

  • kovboy
  • 6 апреля 2010
  • 42 393

Самодельный мотороллер с коляской


Конструкция данного самодельного мотороллера с люлькой очень надежна в работе. Двух человек она без труда повезет со скоростью 60 км/ч, расходуя при этом всего 5 л топлива на 100 км пути. Кроме того, тщательно продуманная компоновка и великолепный внешний вид.

Внимание!!! Информация содержащаяся на данной странице, на сегодняшний день может быть устаревшей и содержать ошибки. Поэтому приводиться исключительно в ознакомительных целях.

Как устроен мотороллер

 

Его рама (рис. 1) сварена из полудюймовых, дюймовых и полуторадюймовых стальных труб. Спереди - втулка для рулевой колонки, в центре - под моторная рама. Обе они от мотоцикла М-105.

 

Самодельный мотороллер с коляской

 

Рис. 1. Рама самодельного мотороллера:
1 - втулка рулевой колонки, 2 - труба, 3 - опора пола, 4 - ось педалей, 5 -косынки, 6 - петли крепления пола, 7 -под моторная рама, 8 - держатель капота, 9 узел подвески задней вилки, 10 - кронштейны крепления задних амортизаторов, 11 - петли крепления крыла, 12 - кронштейны для капота, 13 - кронштейн бензонасоса, 14 - кронштейн катушки зажигания, 15 - расходный бачок, 16 - лапки крепления вентилятора, 17 - кронштейн крепления тяги коляски, 18 - подкос, 19, 20 - кронштейны подвески коляски.

 

Под моторная рама укреплена поперечными трубами и косынками с отверстиями, в которых подвешивается маятниковая вилка от мотоцикла Иж-56, только укороченная на 120 мм (рис. 2). На ней имеются короткие, консольные закрепленные оси для головок амортизаторов от М-106.

 

Самодельный мотороллер с коляской

 

Рис. 2. Задняя маятниковая вилка самодельного мотороллера:
1 - втулка подвески, 2 - петля крепления реактивной тяги тормозного диска, 3 - ось под головки амортизаторов, 4 - упоры винтов натяжения цепи.

 

Заднее крыло взято от этого же мотоцикла и укорочено. Переднее крыло вырезано из старого кузова «Жигулей». Из листа 0,8 мм сделано и гнездо для фары от мопеда «Верховина».

 

Руль выгнут из трубы 0 22 мм и покрыт хромом.

 

Передняя маятниковая вилка (рис. 3) - самодельная. К ней крепятся амортизаторы от «Верховины» с укороченными на 40 мм штоками.

 

Самодельный мотороллер с коляской

 

Рис. 3. Передняя маятниковая вилка самодельного мотороллера:
1 - опорные втулки, 2 - ось под головки амортизаторов, 3 - петли соединения с вилкой.

Капот от мотороллера «Вятка», но обрезанный, зауженный, вытянутый в некоторых местах, например, спереди, чтобы головка цилиндра не упиралась в него. (Вытягивали капроновым молотком на капроновой плите.) Багажник на капоте от М-106, задний фонарь от «Явы-634». Перед капотом, на полу, расположены самодельные педали тормоза и двуплечий рычаг переключения передач. А вот на руле органы управления мотоциклетные: рукоятка газа от М-105, сцепления от «Восхода».

Двигатель целиком от М-105. Так как головка цилиндра находится под капотом, то условия охлаждения ее иные, нежели на мотоцикле. Поэтому понадобился вентилятор, чтобы принудительно отбирать у головки излишки тепла. Для этого к малой ведущей шестерне коробки передач приварили полумуфту привода вентилятора.

 

Самодельный мотороллер с коляской

 

Рис. 4. Привод вентилятора самодельного мотороллера:



1 - ведущий шкив, 2 - шпонка, 3 - манжета, 4 - корпус, 5 - стенка коробки передач, 6 - подшипник № 204, 7 - диск левой полумуфты с валом, 8 - штифты (4 шт.), 9 - текстолитовая шайба, 10 - правая полумуфта, 11 - шестерня коробки передач.

 

Самодельный мотороллер с коляской

 

Рис. 5. Вентилятор самодельного мотороллера:
1 - ведомый шкив, 2 - вал, 3 - подшипники № 201, 4 -корпус, 5 - крыльчатка (слева - ее заготовка).

 

Другую полумуфту с валом и подшипниками установили в стенке корпуса коробки. На внешнем конце вала закрепили ведущий шкив. Двумя пассиками (уплотнительными кольцами тракторного двигателя) соединили его с расположенным выше ведомым шкивом, на валу которого находится дюралюминиевая крыльчатка вентилятора - как раз напротив головки цилиндра. Чтобы ее ребра охлаждались лучше, она повернута вправо на 90° (на работе цилиндра это не сказывается). Отработанные газы выводятся через выхлопную трубу и глушитель, взятые от мотоцикла М-105. Как и многие другие детали, они укорочены по месту.

 

Системы зажигания и управления двигателем оставлены без изменения. Только педаль переключения передач, вынесенная вперед на пол перед капотом, соединена с коробкой передач тягой из трубы диаметром16 мм.

 

Топливо в карбюратор подается вакуумным насосом от лодочного мотора «Вихрь». Разрежение создается в продувочном канале двигателя, в который ввернут штуцер, соединенный шлангом с диафрагмой насоса. От него топливо поступает в расходный бачок (рис. 6), расположенный на раме. Из бачка топливо идет в карбюратор, а излишки сливаются назад в бак.

 

Самодельный мотороллер с коляской

 

Рис. 6. Расходный бачок самодельного мотороллера:
1 - штуцер «от насоса», 2 - штуцер «к карбюратору», 3 - штуцер слива излишков топлива в бак, 4 - приливы для крепления.

 

Рама коляски (рис. 7) сварена из дюймовых стальных труб и крепится к раме мотороллера в трех точках. Одна из них тяга - отрезок трубы, в торцы которой заделаны гайки М18 х 1,5 и ввернуты болты с проушинами. В середину рамы вварена половина передней подвески колеса мотоколяски СЗА. Упругим элементом здесь служит торсион, пропущенный сквозь трубу. Одни конец его имеет рычаг подвески, другой заделан.

 

Самодельный мотороллер с коляской

 

Рис. 7. Рама коляски самодельного мотороллера:
1, 10 - кронштейн крепления к мотороллеру, 2 - передняя опора люльки, 3 - люлька, 4 - подножка, 5 - труба с торсионом, 6 - рычаг подвески колеса, 7 - ось под верхнюю головки амортизатора колеса, 8 - опоры пружин, 9 - кронштейн крепления глушителя, 11 - ухо крепления тяги коляски.

 

Люлька коляски контактирует с рамой передней опорой и двумя спиральными пружинами сзади. Ушки передней опоры с вилками на раме соединены через конические резиновые втулки болтами. Корпус люльки сделан из четырех передних и четырех задних крыльев старого кузова «Жигулей». Обтекатель - из переднего капота мотоколяски СЗА. Соединяли детали, отбортовав края газовой сваркой. Потом зачищали, грунтовали, шпаклевали и красили. Сиденья как в люльке, так и на мотороллере переделали из сидений «Москвича-412».За спиной сиденья в люльке расположен топливный бак размером 320 х 200 х 80 мм емкостью пять литров. Его горловина от «Москвича-408» выведена на заднюю стенку люльки и закрыта крышкой. Топливо к насосу и обратно - из расходного бачка - идет по двум бензостойким шлангам.

 

Все оси и ступицы колес (рис. 8, 9 и 10) - стальные, выточены на токарном станке.

Подвеска рулевого колеса простая. Разве, что рулевая вилка, соединенная с маятниковой, через резиновые втулки - амортизаторы.

 

Самодельный мотороллер с коляской

 

Рис. 8. Ступица переднего колеса самодельного мотороллера:
1 - ось, 2 - подшипники № 202, 3 - ступица, 4 - диск колеса, 5 - опорная втулка маятниковой вилки, 6 - головка амортизатора.

Гораздо сложнее подвеска заднего, ведущего колеса. Ось его может перемещаться в пазах маятниковой вилки винтами, натягивающими цепь от мотоцикла М-104. К ступице справа привинчена звездочка от «Верховины», слева тормозной барабан от «Вятки».

 

Самодельный мотороллер с коляской

 

Рис. 9. Ступица заднего колеса (вал с тормозным диском не показан) самодельного мотороллера:
1 - подшипники № 203, 2 - ступица, 3 тормозной барабан, 4 - диск колеса, 5 - звездочка.

 

Самодельный мотороллер с коляской

 

Рис. 10. Ступица колеса коляски самодельного мотороллера:
1 - заглушка, 2 - ось, 3 - подшипники № 203, 4 - диск колеса, 5 - рычаг подвески, 6 - головка амортизатора.

 

В подвеске колеса прицепной коляски применен амортизатор от мотоцикла «Восход». Нижний конец торсиона закреплен на оси колеса, верхний - на специальной оси, вынесенной на Л-образной стойке на 90 мм выше плоскости рамы коляски.

Как видите, новую машину можно сделать фактически из утиля. Если приложить руки и смекалку.

К.А. Ремеза, г. Слонима, Беларусь

Полезные Самоделки

 
Комментарии пользователей