Самодельная мотофреза

  • kovboy
  • 28 ноября 2010
  • 43 902

Самодельная мотофреза


Конструкция несложной самодельной мотофрезы. В качестве силового агрегата для нее можно использовать любой двигатель из серии Ш (Ш-52 Ш-58) с рабочим объемом цилиндра 50 см3.

Режущий инструмент (фреза) агрегата собрана из стальных полос сечением 5x40 мм. На каждую из фрез их потребуется восемь штук. Полосы изгибаются в виде буквы Г и болтами М6 соединяются между собой, образуя четыре крестовины. Последние попарно привариваются к двум втулкам, имеющим внутренние отверстия в виде шестигранников.

Основа рамы самодельной мотофрезы - стальной короб, в котором располагается одна из ступеней замедления цепного редуктора. Короб сварен из пластин толщиной 4 мм и двух подшипниковых корпусов, расположенных в нижней его части. В верхней части короба разделываются два отверстия, через которые проходит промежуточный вал. Последний вращается в двух подшипниках (205), располагающихся в двух корпусах, каждый из которых сварен из стальной пластины толщиной 5 мм и стального же кольца. Корпуса могут перемещаться по коробу за счет овальных отверстий на пластине - это дает возможность натягивать цепь, связывающую звездочки рабочего и промежуточного валов. Для фиксации выбранного положения предусмотрены две резьбовые шпильки, приваренные к пластинам-основаниям, накладка сотверстиями - прорезями и две гайки с шайбами.

Двигатель крепится на кронштейне, приваренном спереди к коробу. Горизонтальная и вертикальная части кронштейна представляют собой отрезки стального профиля «тавр», подкос- стальная полоса сечением 5x40 мм. На вертикальной части кронштейна имеются две скобы из полосы толщиной 5 мм - к ним двумя болтами с резьбой М8 крепится двигатель.

Рукоятки мотофрезы выгнуты из двух стальных труб с внешним диаметром 22 мм. Между рукоятками располагается топливный бак емкостью около 2 л, спаянный из оцинкованного кровельного железа.

Рукоятки крепятся к раме через переходник - валик с двумя фланцами и разрезную трубу-хомут с зажимной рукояткой. Труба-хомут закрепляется на стойке, приваренной к коробу рамы мотофрезы.

Самодельная мотофреза

 

Самодельная мотофреза

 

Самодельная мотофреза



Рис. 1,2,3 Устройство самодельной мотофрезы:

1 - кронштейн крепления глушителя, 2 - глушитель, 3 - двигатель, 4 - защитный кожух цепи, 5 - стопорная рукоятка, 6 - механизм поворота рукояток мотоагрегата, 7 - регулятор натяжения троса управления двигателем, 8 - трос управления, 9 - рукоятка газа, 10 - рукоятка мотоагрегата, 11- рукоятка выключения сцепления, 12 - топливный бак, 13 - переходник, 14 - костыль, 15 - кронштейн, 16 - упорная пластина механизма натяжения цепи, 17 - вилка сцепного устройства, 18,21 - крышки, 19 - корпус подшипника промежуточного вала, 20 - короб рамы, 22 - рабочий вал, 23 - стяжка, 24 - фреза, 25- промежуточный вал, 26 - подшипники 205, 27, 28 - промежуточные звездочки, 29 - подшипники 306, 30 - звездочка рабочего вала.


В задней части рамы располагается сцепное устройство- стальная полоса с приваренной к ней П-образной скобой. При использовании мотофрезы в основном варианте в сцепном устройстве шарнирно закрепляется тормозной костыль, с помощью которого регулируется скорость продвижения по пашне и степень обработки почвы. При использовании же агрегата в варианте мототягача (совместно с транспортной тележкой) вместо костыля закрепляется проушина водила тележки. Естественно, в этом случае вместо фрез на рабочий вал устанавливаются колеса.

Для мотофрезы потребуются три звездочки - две из них (z-35 и z-11) располагаются на промежуточном валу и одна (z-15) на рабочем. Все звездочки вытачиваются из стали, но возможен вариант сварной конструкции: ступица - отрезок подходящей трубы и диск - стальная пластина толщиной 7 мм.

При сборке агрегата особое внимание следует уделить установке двигателя: ось его звездочки должна совпадать с осью звездочки на промежуточном валу. Для удобства, сделайте кронштейны крепления двигателя шире проушин на его картере и при сборке используйте прокладки - это поможет точнее совместить плоскости звездочек.

Если после запуска двигателя обнаружится, что он перегревается, вам придется сконструировать несложный вентилятор. У двигателей серии Ш это довольно просто- в крышке картера прорезается отверстие, соосное с маховичком магнето, на последнем закрепляется крыльчатка центробежного вентилятора. Улитку и воздуховод можно выколотить из алюминиевого листа.

Двигатель лучше всего закапотировать - вам для этого потребуется лист кровельного железа или дюралюминия, согнутый в виде буквы П. Фрезы (колеса) прикройте грязевыми щитками.

Органы управления двигателем ничем не отличаются от штатных. На рукоятках мотофрезы смонтированы ручки «газа», сцепления, переключателя скоростей. Запускается двигатель кикстартером вручную.

Транспортная тележка собирается на трубчатой раме. На ней закрепляется кузов, собранный из десяти миллиметровой фанеры с помощью дюралюминиевых или стальных уголков. Непосредственно перед кузовом устанавливается сиденье водителя - для этой цели лучше воспользоваться каркасом старого металлического кресла. Колеса транспортной тележки должны быть оборудованы барабанными тормозами; рукоятка их привода закрепляется на самой тележке.

Полезные Самоделки

 
Комментарии пользователей