Метательный планер из пенопласта

kovboy
23 675

Метательный планер из пенопласта


Как сделать метательный планер из пенопласта.

Фюзеляж планера представлен сосновой рейкой сечением 4x5,5 мм. При желании ее можно простругать от задней кромки крыла к хвосту на конус. Носовая часть - грузик - вырезается из липовой пластинки толщиной 4 мм. Обе детали склеивают.

Хвостовое оперение - из плосних, заранее нарезанных пластин упаковочного пенопласта толщиной 3,5 мм. После профилировки стабилизатор и киль покрывают жидким клеем ПВА, а затем с помощью того же связующего монтируют их на фюзеляже.


Рис.1. Внешний вид модели метательного планера из пенопласта.

Крыло, имеющее прямой центроплан и «ушки», изготавливают из парных пенопластовых заготовок-пластин шириной 20 и 58 мм, толщиной 4 мм. Узкие пластины идут на переднюю часть крыла (кромка профилируется в соответствии с рисунком), а широкие - на заднюю (их с помощью «шкурилок» - брусков с наклеенной наждачной бумагой - обрабатывают на клин к задней кромке профиля). Парные детали склеивают ПВА с небольшим «изломом», что придает необходимую кривизну профилю. После просушки отдельно центроплан и «ушки» при необходимости зачищают и затем покрывают жидким клеем ПВА. Сверху по стыку пластин наклеивают сосновую рейку-лонжерон сечением 1 х 2 мм. Эту операцию можно проводить и перед лакировкой крыла, с заглублением лонжерона заподлицо с обводом профиля.


Рис.2. Метательный планер из пенопласта:

1 - носовая часть-грузик, 2 - рейка фюзеляжа, 3 - подпилонная планка, 4 - резиновая нить, 5 - пилон, 6 - стабилизатор, 7 - киль, 8 - передняя часть крыла, 9 - лонжерон, 10 - задняя часть крыла.


«Ушки» стыкуются с центропланом под углом 30 причем места соединений дополнительно промазывают густым ПВА. Снизу в середине центроплана на клее ставят пенопластовый пилон толщиной 6 мм (профилированный). Под ним приклеивается планка - сосновая рейка сечением 2x4 мм.

Сборка крыла и фюзеляжа производится с помощью резиновой нити. Такой прием облегчает процесс регулировки модели и одновременно повышает ее «живучесть». Отметим, что хорошие летные качества планера обеспечиваются при превышении передней кромки крыла над задней около 2 мм, что задается еще при вырезании пилона, а также при расположении центра тяжести в 33 мм за передней кромкой.

В. Рожков
МК 04 1996

Полезные Самоделки

  • Не нравится
  • +67
  • Нравится
 
Комментарии пользователей