Метательный планер из пенопласта

  • kovboy
  • 23 декабря 2010
  • 22 137

Метательный планер из пенопласта


Как сделать метательный планер из пенопласта.

Фюзеляж планера представлен сосновой рейкой сечением 4x5,5 мм. При желании ее можно простругать от задней кромки крыла к хвосту на конус. Носовая часть - грузик - вырезается из липовой пластинки толщиной 4 мм. Обе детали склеивают.

Хвостовое оперение - из плосних, заранее нарезанных пластин упаковочного пенопласта толщиной 3,5 мм. После профилировки стабилизатор и киль покрывают жидким клеем ПВА, а затем с помощью того же связующего монтируют их на фюзеляже.

Метательный планер из пенопласта


Рис.1. Внешний вид модели метательного планера из пенопласта.

Крыло, имеющее прямой центроплан и «ушки», изготавливают из парных пенопластовых заготовок-пластин шириной 20 и 58 мм, толщиной 4 мм. Узкие пластины идут на переднюю часть крыла (кромка профилируется в соответствии с рисунком), а широкие - на заднюю (их с помощью «шкурилок» - брусков с наклеенной наждачной бумагой - обрабатывают на клин к задней кромке профиля). Парные детали склеивают ПВА с небольшим «изломом», что придает необходимую кривизну профилю. После просушки отдельно центроплан и «ушки» при необходимости зачищают и затем покрывают жидким клеем ПВА. Сверху по стыку пластин наклеивают сосновую рейку-лонжерон сечением 1 х 2 мм. Эту операцию можно проводить и перед лакировкой крыла, с заглублением лонжерона заподлицо с обводом профиля.




Метательный планер из пенопласта


Рис.2. Метательный планер из пенопласта:

1 - носовая часть-грузик, 2 - рейка фюзеляжа, 3 - подпилонная планка, 4 - резиновая нить, 5 - пилон, 6 - стабилизатор, 7 - киль, 8 - передняя часть крыла, 9 - лонжерон, 10 - задняя часть крыла.


«Ушки» стыкуются с центропланом под углом 30 причем места соединений дополнительно промазывают густым ПВА. Снизу в середине центроплана на клее ставят пенопластовый пилон толщиной 6 мм (профилированный). Под ним приклеивается планка - сосновая рейка сечением 2x4 мм.

Сборка крыла и фюзеляжа производится с помощью резиновой нити. Такой прием облегчает процесс регулировки модели и одновременно повышает ее «живучесть». Отметим, что хорошие летные качества планера обеспечиваются при превышении передней кромки крыла над задней около 2 мм, что задается еще при вырезании пилона, а также при расположении центра тяжести в 33 мм за передней кромкой.

В. Рожков
МК 04 1996

Полезные Самоделки

 
Комментарии пользователей