Чистка форсунок своими руками

  • Albor
  • 4 июня 2011
  • 146 692
  • 8

 

Форсунки инжекторного двигателя необходимо чистить примерно раз в 40000 км пробега.
Загрязненные форсунки создают повышенный расход топлива, вялый разгон, скачок оборотов холостого хода.
Использовать химические средства для промывки инжекторов не рекомендуется, т.к. именно они и являются повышенным средством загрязнения форсунок.

Стоимость чистки форсунок в авто сервисах составляет примерно 1500 рублей, но почистить их под силу и своими руками.

 

Для чистки форсунок своими руками понадобится:

- Средство для чистки карбюратора (примерно 2 баллончика);

- Тормозной шланг;

- Изолента;

- Пластиковые хомутики для электропроводки;

- Кусок 2-х жильного провода;

- Лампочка на 12 Вольт;

- нож (канцелярский или другой)

Стоимость всего выше перечисленного примерно 300-400 рублей.

 

Процесс очистки форсунок

 

Снятие топливной рампы для чистки форсунок:


1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.
2. Снимаем рампу с регулятором давления топлива.
3. Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора.
4. Двумя ключами "на 17" отворачиваем штуцеры топливных трубок, стравливая давление топлива.

 

Чистка форсунок своими руками

5. Отсоединяем электрический разъем рампы.

 

Чистка форсунок своими руками

6. Крестообразной отверткой отворачиваем винт кронштейна крепления топливных трубок… и снимаем его.

 

Чистка форсунок своими руками

 

Чистка форсунок своими руками

7. Шестигранником "на 5" отворачиваем два винта крепления рампы.

 

Чистка форсунок своими руками

8. Потянув рампу по оси форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

 

Чистка форсунок своими руками

 

Снятие форсунок



1. Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

 

Чистка форсунок своими руками

2. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы… и снимаем его.

 

Чистка форсунок своими руками

 

Чистка форсунок своими руками

3. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

 

Чистка форсунок своими руками

4. Поддев отверткой c тонким жалом, снимаем уплотнительные кольца…с распылителя и корпуса форсунки.

 

Чистка форсунок своими руками

 

Чистка форсунок своими руками

 

Чистка форсунок своими руками

 

Изготовление самодельного приспособления для чистки форсунок


1) Обрезаем от резинового тормозного шланга металлическую запрессованную гайку с 1 стороны.
2) Обрезанный конец шланга надеваем на форсунку, и фиксируем с помощью пластикового хомута затяжкой.
3) В другой конец шланга вставляем трубку, входящую в комплект очистителя карбюратора (если в комплекте такой не имеется используем трубку от жидкости WD- 40). Оставшееся пространство между трубкой и тормозным шлангом можно заполнить фум лентой, унилоком или использовать остатки звукоизолирующего материала. После чего обматываем плотно изолентой.

 

Чистка форсунок своими руками

 

Чистка форсунок своими руками

 

Чистка форсунок своими руками

Рис. 1, 2,3. Самодельное приспособление для чистки форсунок.

4) Чистка форсунок происходит при подаче на форсунку напряжения в 12 В, и чтобы не спалить обмотку форсунки запитываем последовательно лампочку на 12В на плюсовой провод, в проводе на массу делаем разрыв, вставив выключатель или зажимы типа крокодил, или использовав кнопку работающую, только тогда когда на нее нажимаешь. Вся схема подключается к аккумулятору.

 

Чистка форсунок своими руками

Схема включения форсунки для чистки.

 

Чистка форсунок своими руками

1) Создаем давление в тормозном шланге, для этого несколько раз нажимаем на пшикалку баллончика.
2) Нажимаем на кнопку, и подаем на форсунку напряжение, форсунка начинает распылять.
3) Незабываем нажимать и удерживать пшикалку очистителя для поддержания давления в шланге.
4) Чистку форсунки производим до тех пор пока распыление с форсунки не будет равномерным.

После чистки форсунок собираем их обратно на топливную рампу, использовав новые уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы.

Новые уплотнительные кольца устанавливайте предельно аккуратно, без применения какого либо инструмента, предварительно смазав их моторным маслом или жидкостью WD-40.

Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив их на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав.
Установите обратно топливную рампу, подключите топливопровод, закрепите клемму «масса» на аккумуляторе, поверните 3-4 раза ключ зажигания в замке с интервалами 2-3 секунды, чтобы создать в топливной рампе давление, и проверьте герметичность соединения трубопровода и форсунок.

P.S. Также следует после чистки форсунок менять топливный фильтр, и желательно сетку бензонасоса, да и заправляться следует только на проверенных АЗС, и лучше 95 бензином.
Александр Борисов, г. Самара
Специально для сайта:

Полезные Самоделки

 
Комментарии пользователей (8)
  1. илья 0 0
    #1 илья 11 апреля 2013 23:09
    Если замотать просто так изолентой,то она постоянно будет разъедаться очистителем карбюратора. Там надо в шланг кусочек пробки от вина вставлять и в этот кусочек уже тоненькую трубочку и сверху хомут.

  2. Алексей 163 0 0
    #2 Алексей 163 20 декабря 2013 22:46
    На самом деле, снять топливную рампу с форсунками - это те так легко! Для облегчения этого процесса лучше снимать ресивер!
    ИМХО: Если у Вас окончательно вышла из строя одна из форсунок (не закрывается или наглухо забита) проще заменить весь комплект форсунок на новые, но если Вы фанат "BOSСH", то одна форсуночка обойдётся в неслабою копеечку(2000р в среднем), поэтому лучше поставить новый комплект- "made in russia" за 400-600р за 4шт того же кпд...

  3. Albor 173 332
    #3 Albor 21 декабря 2013 11:44
    Цитата: Алексей 163
    На самом деле, снять топливную рампу с форсунками - это те так легко! Для облегчения этого процесса лучше снимать ресивер!

    На Вазах - это сделать просто, снять нужно дроссельный узел только.

    Цитата: Алексей 163

    ИМХО: Если у Вас окончательно вышла из строя одна из форсунок (не закрывается или наглухо забита) проще заменить весь комплект форсунок на новые, но если Вы фанат "BOSСH", то одна форсуночка обойдётся в неслабою копеечку(2000р в среднем), поэтому лучше поставить новый комплект- "made in russia" за 400-600р за 4шт того же кпд...


    Это верно. Если форсунки убиты - то лучше заменить рампу в сборе.

  4. Алексей 0 0
    #4 Алексей 16 мая 2014 21:43
    автор, я почти тебя люблю за эту статью!!!!

  5. Виктор 0 0
    #5 Виктор 30 мая 2014 19:35
    Прочистил пока результата не заметил, но при разгоне пропала вибрация или я преувеличиваю)) Эта вибрация может быть детонацией? Посмотрю какой расход будет. Думаю что у меня большой расход. летом 11-12 по городу без пробок, машина хонда цивик 2000г.в. Движка 1.6 4wd.

  6. Алексей 163 42 3
    #6 Алексей 163 1 июня 2014 22:41
    Цитата: Виктор
    Думаю что у меня большой расход. летом 11-12 по городу без пробок, машина хонда цивик 2000г.в. Движка 1.6 4wd.


    Сделай диагностику,не пожалей денег!

    PS: Однажды, на моём ТАЗу случилось так, что на 100 км она у меня начала кушать где-то 18-20литров (трасса+город) при 1.5! Заехал к диагностам, и в итоге: замена Форсунок, свечей, ДМРВ и регулировка клапанов.=(( Зато после, машина то еды практически отказалась 5-7л на 100км =))

  7. admin 300 29
    #7 admin 22 июня 2014 03:34
    Цитата: Виктор
    Прочистил пока результата не заметил, но при разгоне пропала вибрация или я преувеличиваю)) Эта вибрация может быть детонацией? Посмотрю какой расход будет. Думаю что у меня большой расход. летом 11-12 по городу без пробок, машина хонда цивик 2000г.в. Движка 1.6 4wd.


    Дело может быть и не в форсунках. Нужно подходить в этом вопросе комплексно.

    - Проверить состояние бензонасоса,
    - проверить давление в топливной рампы.
    - прочистить форсунки, наблюдая за факелом распыла.

  8. Ярослав Новик 1 0
    #8 Ярослав Новик 12 марта 2016 15:23
    Спасибо. Хорошая статья. Однажды пришлось тоже прочистить форсунки в автомобиле, решил не рисковать и обратился к специалистам в Гарант Автотехник-2, порадовало качество и сроки, также у них новое оборудование для автосервиса