Ремонт бамперов своими руками

  • 109 109

Ремонт бамперов своими руками


Технология ремонта пластиковых бамперов с помощью паяльника, грунтовки, краски в гаражных условиях.


Многие владельцы автомобилей наверное заметили, что одно из слабых мест автомобиля - это пластиковые бамперы. Как бы аккуратно мы не старались водить автомобиль, все равно порой из-за невнимательности случаются повреждения бампера.
Это могут быть наезды на трубу, притирание об бордюр, или мелкое дтп.

В цивилизованном мире разбитые пластиковые бампера обычно выбрасываются, такое же отношение наблюдается и у нас в большинстве случаев к бамперам от ВАЗов (благо стоит покрашенная деталь как правило не дороже 3000 рублей).
Но если стоимость бампера начинает превышать 200-300 $, что большинству автолюбителей не по карману, да и порой накладно получается покупать новый бампер на старенький автомобиль.

А между тем в большинстве случае пластиковые бампера можно отремонтировать и восстановить первозданный вид. Самое главное при этом собрать и не растерять все расколовшиеся детали бампера. Ну а в этой статье пойдет речь, как запаять, отшпклевать, загрунтовать и покрасить Ваш поврежденный бампер.

 

Технология ремонта пластиковых бамперов своими руками в гаражных условиях

 


Диагноз: Сколы лако-красочного покрытия, грунтовки, незначительные растяжения пластика на теле бампера автомобиля.

 

1 этап: Снятие бампера и подготовка к ремонту:

 

Для проведения ремонта бампер необходимо снять с автомобиля, это позволит легко располагать бампер в удобном для ремонта - пайке и покраски положении.

Бампер необходимо отмыть и очистить от грязи. Для спайки пластика бампера может использоваться паяльник электрический или нагреваемый паяльной лампой. Использование горелок потребует большего умения и навыков, так как пластик под действием температур может "повести", если у вас нет опыта в этом деле, то ваш вариант все же паяльник

 

2 этап: Пайка бампера:

 


- Чтобы предотвратить дальнейшее продолжение трещин, необходимо просверлить отверстие на конце трещины.

- Бампер перед пайкой удобно было бы сначала зафиксировать струбциной.

- Начинаем паять детали бампера с внутренней стороны, это позволит понять какими свойствами обладает материал без значительного ущерба для внешнего вида.

- Производите пайку в 2 этапа.

Сначала прихватите края поврежденного участка, чтобы зафиксировать взаимное расположение фрагментов и исправить небольшую деформацию, как раз здесь вот и удобно пользоваться струбцинами. Пайка прихватка осуществляется примерно через 10-15 см.

Только после прихватки можно начинать полную пайку бампера по всей длине шва.

 


После пайки с внутренней стороны бампер выглядит примерно так.

 


Армируем бампер для этого скрепляем шов скобами от степлера, через каждые 2 см по все длине трещины. Ножки скоб желательно предварительно укоротить, что бы они не протыкали бампер и не выходили на лицевую сторону, так же при впайке скоб удобно пользоваться пинцетом.

 


Вплавляем скобочки паяльником и более равномерно размызываем шов.

 


Бампер с наружной стороны восстановил свою форму.

 

 

 Для снятия краски, грунтовки и выравнивания поверхности бампера обработать его кругом №240 с помощью шлифовальной машинки, или спец насадки на дрель.

 


Запаиваем бампер с наружной стороны.

 


Шлифуем запаянный шов тем же кругом № 240

 


Внешний вид бампера после шлифовки.

 


Удалите пыль с бампера. Необходимо обдуть сжатым воздухом, используя компрессор.

 


Используя строительный фен выжигаем и вплавляем волоски пластика на поверхности бампера.
Но не переусердствуйте, чтобы не перегреть пластик

 

3 этап: Шпатлевка бампера:

 


Для финишного выравнивания бампера используем специальную шпатлевку для пластика.

 

 

Шпатлевку наносим тонким слоем резиновым шпателем. Слой шпатлевки должен быть минимален.

 


В труднодоступных местах шпателем служит палец.

 


Бампер после шпатлевки. Мелкие перепады шпатлевки допустимы. Дожидаемся высыхания шпатлевки и приступаем к следующему этапу.

 

4 этап: Шлифовка бампера:

 


После затвердевания и высыхания шпатлевки шлифуем бампер кругом №240

 


В труднодоступных местах пользуемся шлифовальной шкуркой.

 


Внешний вид бампера после шпатлевки и шлифовки.

 

4 этап: Грунтовка бампера

 


Пыль образовавшуюся после шлифовки продуваем сжатым воздухом.

 


Разбавляем грунт, согласно рекомендации производителя, подробно описано на банке с грунтовкой.

 


Используя пулевизатор и компрессор наносим грунт в 2 слоя. Выдержка между нанесением грунта 15 минут.

 


Наносим проявочную краску. (Проявочная краска - это специализированные аэрозроли или специальные порошки)

 


Проявочная краска наноситься только на загрунтованную часть бампера. Сушим 30 мин используя инфракрасную сушку.

 


Шлифуем бампер по проявке шкуркой 800 или 1000 до слоя грунта.

 


Шлифовать необходимо по всей поверхности загрунтованного бампера.

 


После шлифовки, местами где остаются красные пятна - указываеют на проблематичные места и необходимость доработки. Это могут быть ямки или царапинки.

 


Для устранения мелких изъянов по грунту используем нитрошпатлевку.

 


Поверхность обезжириваем и наносим тонкий слой шпатлевки, дожидаемся высыхания

 


Производим мокрое шлифование шкуркой № 1000

 

Обезжириваем и протираем салфеткой бампер от пыли.

 

5 этап: Покраска бампера:

 


Покрываем загрунтованную часть бампера так называемй базой. База является связующим звеном между краской и грунтом. Растворитель базы как бы сплавляет переход на молекулярном уровне.

 

 

Кладем базу на загрунтованном участке, не акцентируясь на грунте (т.е. каждый последующий слой перекрывает предыдущий на 5-10 см). 2-3 слоя базы достаточно.

 


Наносим краску используя пулевизатор.

 


Наносим 2 слоя лака

 


Бампер после ремонта.

Если Вы осмелитесь начать ремонт пластикового бампера методом пайки своими руками, обращаем Ваше внимание на то, что в данном случае использовался не простой способ покраски, то есть красилась не вся деталь, а красился только участок с переходом. Такой способ называется локальной покраской. Эта технология покраски бампера более сложная, но для мастера менее затратная.

Поэтому, если вы не имеете опыта, то легче красить весь бампер при ремонте. То есть вначале весь обдирать, а потом весь красить. Также необходимо сказать и о том, что светлые оттенки намного труднее поддаются "бесследному" подбору цвета и переходу при окраске.

Надеемся, что данная статья поможет вам отремонтировать ваш бампер методом пайки пластика бампера с помощью обычного паяльника, грунтовки, краски и собственных рук в гаражных условиях.

 

Александр Борисов, г. Самара
Фото mATr1xX

Специально для сайта:

Полезные Самоделки

 
Комментарии пользователей