Чистка КВКГ на BMW m51

Albor
16 517 1


Чистка клапана вентиляции кратерных газов (КВКГ) своими руками на BMW E 39 525 tds (двигатель m51)

Система вентиляции картерных газов предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу. При работе двигателя из камер сгорания в картер могут поступать отработавшие газы. В картере также находятся пары масла, дизельного тоgлива и воды. Все вместе они называются картерными газами. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, а также способствует поступлению моторного масла во впуск.

При неисправности КВКГ, на исправном двигателе, как правило масло начинает сочиться из различных щелей: через сальники, крышку масло заливной горловины, и даже масляный щуп.

Летом 2012 года как раз такая история приключилась и у меня, решил полностью разобрать, почистить и проверить систему вентиляции картерных газов.

На BMW 525 tds она состоит из: масло отделительной сетки, клапана вентиляции картерных газов, установленные в клапанной крышке, а также всяких там шлангов и т.д.

 

Для того, чтобы проверить состояние КВКГ и произвести его очистку или замену при необходимости нужно:


Шаг 1: Снятие корпуса воздушного фильтра.

- Для этого сначала снимаем с корпуса пластиковый воздуховод, и с помощью шестиграника Torx откручиваем крышку воздушного фильтра.

- Снять воздушный фильтр.

- Открутить 4 болта внутри корпуса воздушного фильтра (для этих целей опять потребуется шестигранник Torx)

- Открутить хомут на напорном рукаве от корпуса к турбине.

 

Чистка КВКГ на BMW m51

 
Шаг 2: Снятие клапанной крышки.

- Открутить шестигранником типа Torx 8 болтов.

- Снять клапанную крышку.

 

Шаг 3: Разборка клапанной крышки:

- Внутри клапанной крышки имеется специальная перегородка, прикрученная на множество болтиков Torx, откручиваем их и снимаем перегородку.

- Извлекаем масло отделительную сетку и сам клапан КВКГ.

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 4: Производим очистку.

- Промойте клапанную крышку, перегородку, масло отделительную сетку керосином.

- Промойте КВКГ керосином.

 

 

 

 

Шаг 5: Проверим исправность КВКГ:

 

Для проверки исправности клапана вентиляции картерных газов дуем в него с одной и другой стороны. Исправный клапан продувается только в 1 сторону.

 

 

 

 

Шаг 6: Сборка и установка на машину.

 

После проведения чистки КВКГ, и проверки его исправности произведите сборку клапанной крышке и установку на машину в обратной последовательности.

 

 

 

Александр Борисов, г. Самара

Специально для сайта:


Полезные Самоделки

  • Не нравится
  • +10
  • Нравится
 
Комментарии пользователей (1)
  1. reso 1 0
    #1 reso 30 августа 2015 16:50
    Иногда одной чисткой не обойтись, дело может быть еще в мембране клапана вентиляции картерных газов.Через порванную мембрану в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух.В итоге двигатель может плохо заводится, нестабильно работать (особенно на холостом ходу), дымить, могут быть перебои в зажигании, так же в двигатель может попадать пыль, которая способствует усилению износа деталей и механизмов. В случае если слышен свист, в районе нахождения маслоотделителя, значит мембрана порвана. Я не стал брать клапанную крышку, слишком дорого вышло, я нашел эту мембрану отдельно здесь и сам ее установил.