Самодельные алюминиевые лодки


Мое увлечение  - строительство самодельных алюминиевых лодок. последний построенный мною проект  - лодка болотоход, длиной 4,5 метра. и весом около 180 кг.

Хочу рассказать, как появилось мое увлечение, строительство алюминиевых лодок. Я родился и вырос на Дальнем Востоке России в городе Петропавловске-Камчатском. На полуострове окружном Тихим океаном и Охотским морем, крае рек и озёр. Главное хобби населения Камчатки рыбалка и охота. Работа большинства жителей тоже связана с морем: моряки, рыбаки, пограничники, военные. 
В 1998 году с другом Александром Бондаренко, мы решили построить первую свою лодку из фанеры, по мотивам одного из проектов журнала «Моделист-Конструктор». В те времена было трудно достать хороших материалов (стеклоткань, фанеру, эпоксидную смолу и т.д), использовали что смогли найти но, не смотря на все трудности, лодка получилась хорошая, процесс строительства занял 3 месяца.
Летом того же года судно было спущено на воду и использовалось весь сезон. Большим недостатком лодок из фанеры покрытых стеклотканью является: большой вес, проблема с ремонтом и подержание хорошего вида судна (краска и пластик за сезон были сильно ободраны на корпусе). 
В конце 90-х годов на Камчатке стали появляется подержанные рыбацкие алюминиевые лодки из Америки и Канады. Это навело меня на мысль, почему нельзя построить что-то подобное, не боги горшки обжигают. Не опыта строительства судов из алюминия, не проектов лодок у меня не было. Помог интернет, в начале 2000-го года заказал проект атлантической дори в США в компании Glen-L. Опыта сварки у меня не было, много информации получил, изучая специальную литературу и консультируясь у специалистов, и главное практика и ещё раз практика. Лодку построенная с другом Александром была спущена на воду в 2001 году.

Дори мы использовали для рыбного промысла лосося, судно себя зарекомендовало себя хорошо, недостаток при большом размере 7.5м имело плоское днище и недостаточная управляемость. Мы построили ещё 2 дори по просьбам рыбаков, лодки использовались на реках Камчатки в путину. Фото нашей первой лодки и рецензию Американцы разместили на своем сайте

Для открытого моря и прибрежных районов в 2002 разработал и построил первую лодку с тримаранными обводами, использовал информацию, статьи, теоретические чертежи из журнала «КиЯ» и других источников, лодка на воде показала себя хорошо, особенно при волне, но первый образец в плане дизайна был очень далек от совершенства. Были построены ещё 2 лодки, где были исправлены детские болезни и изменен дизайн. 
В 2005 переехал в центральную Россию в пригород Воронежа, на новом месте занимаюсь сварочными работами, варю различные металлические изделия из алюминия, иногда просят рыбаки построить лодку, последний интересный проект лодка болотоход, прототипом послужили Американские лодки компании: Go-devil
Сейчас делаю лодку скиф для себя, не большая лодка для рыбалки в окрестных водоёмах.

 

Последний построенный мой проект - лодка болотоход 



- Длина - 4,5м;
- Ширина - 1,5м, По днищу -1,2м;
- Высота борта 0,5м;

 

Толщина металла:
- Днище - 3мм;
- Транец - 3мм;
- Борта - 2мм;
- Вес ориентировочно 180 кг.


Прототипом послужили Американские лодки компании Go-devil

 

Самодельные алюминиевые лодки   Самодельные алюминиевые лодки
Самодельные алюминиевые лодки   Самодельные алюминиевые лодки
Самодельные алюминиевые лодки   Самодельные алюминиевые лодки
Самодельные алюминиевые лодки   Самодельные алюминиевые лодки

Самодельные алюминиевые лодки

  Самодельные алюминиевые лодки
Самодельные алюминиевые лодки   Самодельные алюминиевые лодки
Самодельные алюминиевые лодки  

Самодельные алюминиевые лодки

Полезные Самоделки

 
Комментарии пользователей