Кузнечный электромолот своими руками

  • Опубликовано: 21 января 2016

Кузнечный электромолот своими руками


Кузнечный электромолот своими руками. Подробные чертежи и описание для самостоятельного изготовления.


Рама молота

Рама молота сваривается из швеллера 100*50мм.

 

Длины и количество необходимых заготовок:

  • 2000- мм - 2шт.
  • 900 мм-4 шт.
  • 600 мм- 2шт.
  • 500 мм - 2 шт.
  • 400 мм- 3 шт.
  • 375 мм -2 шт.

 

!Прежде чем приварить упор под ступицу на место, необходимо сварить и установить конструкцию показанную на рис. 4.

Рис. 1 Рама кузнечного электромолота.

 

Рис. 1 Рама кузнечного электромолота.

 

После сварки конструкции рамы, сварные места в доступных местах с помощью шлифмашинки.

 

Рис. 2. Рама молота с добавлением укосов.

 

Рис. 2. Рама молота с добавлением укосов.

 

Основные элементы станка

1) Направляющая. Сварить из четырёх пластин деталь 150х150х200мм. к низу детали приварить дно направляющей (дно делается по аналогии с крышкой уголка 25х25 мм).

2) Молот - два уголка 100х50 мм длинной 700 мм сварить между собой предварительно сделав вырезы и отверстия по размерам на схеме.

3) Наковальня - приварить наковальню ко дну молота и раме (см. рис. 3)

4) Дюралевая пластина (настройка) - во внутрь вставить 4 пластины. Болтами настроить (отрегулировать) направление молота (при регулировке молот не должен болтаться со стороны в строну, и не должен быть зажатым) . После регулировки гайками зафиксировать положение болтов.

5) Крышка направляющей - из четырех заготовок уголка 25х25 мм сварить рамку и зафиксировать в верхней части направляющей.

 

Рис.3 Кузнечный электромолот (Направляющая, молот, наковальня)

 

Рис.3 Кузнечный электромолот (Направляющая, молот, наковальня)

 

Каретка

Каретка сваривается из уголочков 50х50 мм.

 

Размеры и количество заготовок из уголка:

  • 850 мм - 2шт.
  • 500 мм - 2 шт.
  • 300 мм - 2 шт.
  • 240 мм- 1 шт.
  • 235 мм - 2 шт.
  • 100 мм - 2 шт.

Рис.4. Кузнечный электромолот (каретка- мотор/тормоз)

 

Рис.4. Кузнечный электромолот (каретка- мотор/тормоз)

 

Поступательный механизм

Состоит из

  • качельки;
  • амортизатора заднего колеса;
  • верхнего и нижнего шатуна. И др. элементов.

Пояснения по данному узлу см. на рис.5,6,7, 8.

 

Рис.5 Кузнечный электромолот. Поступательный механизм крепления колеса.

 

Рис.5 Кузнечный электромолот. Поступательный механизм крепления колеса.

 

Рис. 6 Кузнечный электромолот. Поступательный механизм.

 

Рис. 6 Кузнечный электромолот. Поступательный механизм.

 

Рис. 7 Кузнечный электромолот. Детали поступательного механизма.

 

Рис. 7 Кузнечный электромолот. Детали поступательного механизма.

 

Рис.8 кузнечный электромолот. Педаль поступательного механизма.

 

Рис.8 кузнечный электромолот. Педаль поступательного механизма.

 

Заключение!!!

 

1) При нажатии на педаль происходит уход тормозной ленты от колеса и прижим передаточного вала двигателя после чего весь механизм приходит в действие.

2) В спокойном состоянии в нижней мертвой точке зазор между ударными частями составляет ~ 50-60тн. Удар по обрабатываемой детали происходит по инерции, которая зависит отвеса молота и упругости пружины амортизатора. Утяжелить молот можно при помощи заливания внутрь свинца (вес молота должен составлять 25-30кг)

Упругость пружины амортизатора настраивается регулировочной гайкой (см. рис. 6)

3) На пуск двигателя советую ставить регулятор оборотов. На просторах интернета нашел регулятор оборотов вентилятора фирмы "Веза". На сайте производителя заявлено, что он может управлять двигателем до 1,5 кВт, чего вполне достаточно для данного станка.

 

Кузнечный электромолот своими руками - чертежи



7

комментариев

53 327

просмотров

Похожие самоделки

Комментариев 7
  1. Оформлено на 5+ :e179:.А фото или видео есть?
    0
  2. +10
    1. Интересно!
      Судя по видео, такой молот можно не только для ковки применять, но и для холодной обработки давлением! В принципе можно рихтовать небольшие заготовки, производить поверхностное упрочнение деталей в виде наклепа или нагоротовки!
      0
  3. Посмотрел-спасибо! 5++
    +2
  4. Excelente !!!
    0
  5. Молодец!!!!
    0
  6. двигатель не соответствует, ни по маркировке, ни по мощности, ни по диаметру вала

    двигателя АИР-5АИ-А132М нет, есть М2, М4, М6 и М8, но там другая мощность и другой вес

    диаметр отверстия шкива указан как ф41мм, но у но у серии 132м вал 38мм, и шкив при таких параметрах будет проворачиваться и болтаться на валу

    не указана скорость вращения двигателя

    -3
Имя:*
E-Mail:


Песочница RSSРеклама на сайтеFreeseller.ru - Полезные самоделки
Copyright © 2008-2023