Звуковой сигнализатор антисон своими руками

Звуковой сигнализатор антисон своими руками
 
Звуковой сигнализатор "антисон" можно сделать своими руками, его схема показана на рис. 1 предназначена для повышения безопасности вождения автомобиля в ночное время. Это устройство препятствует засыпанию водителя во время движения. Индикатор вместе с элементом питания выполнен на односторонней печатной плате в виде скобы (рис. 2) что позволяет, включив микропереключатель SA1, закрепить его за ухом.

При глубоком наклоне головы (в момент засыпания) замкнутся контакты датчика наклона F1 и включат индикатор - громкий сигнал мгновенно разбудит водителя.

Разумеется, надежность работы устройства будет во многом зависеть от конструкции датчика F1. Перепробовав различные конструкции датчика наклона головы, я выбрал самый простой - его легко можно сделать без применения станков. Он состоит из пружины от шариковой авторучки, латунного винта М4х5 и контактного упора (рис. 3). Винт вставляется в пружину и припаивается (с помощью флюса или таблетки аспирина). Второй конец пружины укорачивается и крепится на плате.

Индикатор работоспособен при изменении напряжении питания в пределах от 0,7 до 2 В и потребляет ток не более 5 мА.

Схема устройства представляет собой автогенератор на транзисторах разной структуры с непосредственной связью. Использование пьезоизлучателя позволяет сделать индикатор малогабаритным и легким. Для получения достаточной громкости звука параллельно с пьезоизлучателем включена катушка L1. Она совместно с внутренней емкостью HF1 образует резонансный контур. Это позволяет за счет резонансных колебаний повысить рабочее напряжение на пьезоизлучателе, которое будет значительно превышать напряжение питания.
Звуковой сигнализатор антисон своими руками

Рис. 1 Схема звукового индикатора"Антисон".
 
 

Рис. 2 Топология печатной платы и расположение элементов: пьезоизлучатель HF1 закрепляется над элементами платы подпайкой к контактным площадкам.

Пьезоизлучатели разных типов имеют значения собственной звуковой резонансной частоты, находящиеся в пределах 2...8 кГц. Поэтому при замене типа пьезоизлучателя для каждого конкретного случая можно подобрать наилучшее сочетание параметров контура (для получения максимальной громкости при минимальном потреблении тока).

Рис. 3 Конструкция датчика наклона головы.


Частоту звука можно изменить конденсатором С1 или изменением числа витков катушки L1, что, конечно же, менее удобно. Катушка L1 содержит 600 витков провода ПЭВ-0,08 (0,1 или 0,12 мм), намотанных на склеенных клеем БФ-2 ("Момент") двух кольцах типоразмера К10х6х3 мм из феррита 700НМ1 (или 1000НН). Микропереключатель SA1 можно использовать типа ПД-9-2. Батарея G1 типа РЦ53М или аналогичная. Резисторы и конденсаторы подойдут любого типа, транзисторы КТ315Г допустимо заменить на КТ312В, КТ3102Е, а транзистор КТ361В на КТ3107.

Наибольшая громкость звучания будет при совпадении частоты автогенератора и собственной резонансной частоты пьезоизлучателя. Звуковой индикатор может найти и другие применения, например в детских игрушках.

Полезные Самоделки

 
Комментарии пользователей (2)
  1. Фил 0 0
    #1 Фил 19 мая 2014 22:08
    Предлагаю вам приобрести по низкой стоимости устройство Антисон для водителей. В наличие есть 500 штук с инструкциями. Продаю потому что нужно всё время и деньги на другой бизнес. Отдам за потраченные деньги, это примерно 72 руб/штуку (заказ из Китая, транспорт и растоможка). Учитывая известный мне гемор с растоможкой, если у вас идут продажи - вариант для всех замечательный. Готов переправить наложным платежом по России. Если нужны контакты поставщика и сайт - могу отдать в подарок.
    driveralarm@mail.ru

    1. Albor 178 340
      #2 Albor 2 августа 2015 00:47
      Зачем людям, у вас оптом покупать, когда 1 шт из Китая стоит 1-3 доллара вместе с доставкой. По текущему курсу рубля это от 57 рублей за штуку.