Установка электробензонасоса HEP-02A на любой карбюратор. + реальный опыт использования

  • Опубликовано: 7 июня 2019

Установка электробензонасоса HEP-02A на любой карбюратор. + реальный опыт использования


Как установить электрический бензонасос низкого давления на карбюратор любой марки. Схемы установки. Обзор полетов и реальный опыт эксплуатации.


Всем привет.

Сегодня, я расскажу как установить электро бензонасос низкого давления HEP-02A, который подходит для всех карбюраторных автомобилей.


Установка электробензонасоса на карбюратор


Что вообще такое HEP-02A?

Насос работает с помощью электромагнита, приводит в действие цилиндр с клапаном. Бензонасос предназначен для использования на карбюраторных автомобилях любой марки, что делает его универсальным элементом топливной системы независимо от штатного бензонасоса. Корпус герметичен и заклепан.

По сути это одноразовый насос, но при помощи наждака можно сточить эту грань и разобрать его.


электро бензонасос низкого давления HEP-02Aэлектро бензонасос низкого давления HEP-02A


Некоторые умельцы и его даже ремонтируют. Существуют 2 частых поломки. Это сгоревший элемент в схеме, либо повреждение резинового клапана. Но за частую их не ремонтируют, просто покупают новый.

Характеристики насоса


Характеристики ЭБН такие:
  • Напряжение: DC 12 В;
  • Рабочий ток: 1.2 A (макс. 2 А);
  • Производительность: 110 л / час;
  • Давление: 0.27 — 0.38 bar. (В системе с обраткой в бак);
  • Выходное давление: 3-6 PSI.
Ну и размеры:


Размеры электробензонасоса низкого давленияHEP-02AРазмеры электробензонасоса низкого давленияHEP-02A


Установка насоса тонкости и фишки


Почитав мнение людей сделал свой вывод и установка его будет такая:


ЭБН ставим только вертикально!Расположение насоса у меня под капотом как можно дальше от двигателя, так как он тоже греется и желательно что бы был обдув насоса. Фильтр я поставил перед ним, не желательно что бы мусор оставался в насосе. Так же подключена полноценная обратка в бак. Тут тоже люди пишут по-разному. То, что она не нужна, так как насос после наполнения топлива поплавковой камеры начинает работать сам на себя, а с обраткой будет маслать постоянно. Другие же пишут, что обратка нужна, что бы насосу было легче работать, да и не будет переливать карбюратор, если плохо держит игла. Теоретически обе версии верны, но я установил все с обраткой

Для установки нам нужен паяльник, мультиметр, провода, фишка под 4х контактное реле и само реле, так же фишка под предохранитель соответственно и сам он нужен на 15A.Топливная трубка и пару хомутов.


Установка электробензонасоса низкого давленияHEP-02A на карбюратор


Подкапотное пространство у М41 не малое, поэтому место для установки ЭБН вполне достаточное.


Установка электробензонасоса низкого давленияHEP-02A на карбюратор


Схема подключения

Схема очень проста в подключении.

Даже если вы столкнулись впервые с подключением реле, то там все контакты пронумерованы и ошибку, допустить перепутав провода маловероятны.



Насос установил строго вертикально сразу за вентилятором радиатора.


Установка электробензонасоса низкого давленияHEP-02A на карбюратор


Так как ЭБН у нас вибрационный он издает громкий звук, если не сделать резиновую прокладку под него. Изначально вырезав с велосипедной камеры кусок полосы, сложив ее в несколько раз, прикрепил это все на 2 болта. В итоге звук насоса был слышен даже при движении автомобиля, очень громко. Далее вырезав прокладки с топливной трубки, установил все это на автомобиль.


Установка электробензонасоса низкого давленияHEP-02A на карбюратор


Звук стал тише, при движении его не слышно, но это не конечный результат. В дальнейшем буду делать подушку из резины в 1см и более. Для эксперимента я снял ЭБН с креплений и просто повесив его за шлангу проволокой прикрутил к кузову, так, что бы насос был не закреплен, а просто висел на топливной шланге.

Результатом был удивлен. Насос работал практически бесшумно при включенном зажигании, при работающем двигателе даже не слышно как работает насос. Побывал крепить вместо резиновых трубочек пружины, после чего просто на пружины закрепил насос, но звук был еще громче, так что это единственная неприятная ситуация с ЭБН.

Все провода проложил в гофру. Так же не забываем что, лучше тянуть + от реле непосредственно к + клемме АКБ и там же ставим предохранитель на 15А.


Установка электробензонасоса низкого давленияHEP-02A на карбюраторУстановка электробензонасоса низкого давленияHEP-02A на карбюраторУстановка электробензонасоса низкого давленияHEP-02A на карбюраторУстановка электробензонасоса низкого давленияHEP-02A на карбюраторУстановка электробензонасоса низкого давленияHEP-02A на карбюраторУстановка электробензонасоса низкого давленияHEP-02A на карбюратор


Сколько качает топлива из бака не стал, так как у всех разная длинна топливной магистрали, разные фильтра, может даже не один, соответственно результат будет разный. По поводу работы пока что все хорошо. На скорости и высоких оборотах, топлива хватает и машина не дергается, свечи чистые. По сути разницы в работе между эбн и пекаром я не заметил, единственное это больше не глохнет в жару и как мне показалось на холодную лучше холостой ход.


Видео с установкой Электробензонасоса

е я прилагаю ролик с установкой данного насоса. С момента установки прошел почти год и насос работает без нареканий, так же заметил, что многие стали интересоваться внедрением данного ЭБН себе в авто, поэтому данную тему поднимаю на все ресурсы. Всем спасибо.



Установка электробензонасоса HEP-02A на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Dmitry Grigorchuk

Автор работы

12

комментариев

51 057

просмотров

Похожие самоделки

Комментариев 12
  1. Лайк за чистоту и красоту под капотом. Молодчина!
    +3
  2. Москвич Святогор на фотках?
    +1
    1. Нет,обычный широкофарник
      0

  3. забыл добавить схему подключения
    +10
  4. Во-первых, там не "цилиндр", а плунжерная пара, судя по картинке. Во-вторых, непонятно, чем штатный механический плох, зачем за свои же деньги себе лишний геморрой покупать?
    -4
    1. На москвичах есьт такая болезнь как перегревание механического.В том году замучался глохнуть и ложить мокрую тряпку на насос что бы его охладить.Насос установлен вверху,после остнавки машины тепло идет к насосу и бензин закипает в нем,в пар превращается.начинаю ехать,проезжаю метров 30 и глохну,кручу стартером а оно не схавтывает,потом через минут 5 с пол оборота и поехал,хорошо если это на пустой дороге а вот были случаи стоял по среди улицы,вот год езжу на ЭБН проблем нет в жару
      +8
  5. Электрический бнзонасос штука хорошая.Я использовал на Оке бензонасос от печкиЗапорожца. он очень простой диафрагменный, Он качает по потребности .,и разборный.Главное заметно снизился расход.,в смешанном цикле город- трасса с 8 до 6,5.К стати ,был у меня японский литровый Субарик на полном приводе и стоял на нем электрический бензонасос ,причём под кузовом за порогом и отработал почти 30 лет.
    +6
  6. Два вопроса:
    1. Нахрена? Я еще понимаю, когда на газелях ТНВД ставят на подачу печки.Топливный насос качает бензин согласованно с оборотами двигателя. Если перелив - уходит через обратку. Вы хотите просто бензин по кругу погонять?
    2. Где Вы взяли такой, нетронутый временем, автомобиль? Купили в музее завода?
    -7
    1. 1.По идеи если нет обратки этот эбн работает сам на себя,но у меня стоит обратка с клапаном который открывается только при определенном давлении
      2.Сосед дедушка ездил.Я второй хозяин,машина 1990 года
      +3
  7. у меня на газели стоит Офигенно
    +3
  8. насос надо закрепить как звуковой сигнал - на упругой пластине-рессоре.
    +1
    1. сейчас стоит на подкладке с наколенников которые шахтеры одевают они на ощущение как очень мягкая резина,но все же вибрация есть
      +1
Имя:*
E-Mail:


Песочница RSSРеклама на сайтеFreeseller.ru - Полезные самоделки
Copyright © 2008-2023