Заправка автомобильного кондиционера своими руками

  • Опубликовано: 11 июля 2013

Заправка автомобильного кондиционера своими руками


Заправка автомобильного кондиционера своими рукамиКак произвести дозаправку автомобильного кондиционера своими руками.


Если в жаркую погоду воздух в Вашем автомобиле, при включенном кондиционере является недостаточно холодным или теплым, то настало время заправить Ваш кондиционер хладагентом.

Прежде чем, приступить к элементам заправки автомобильного кондиционера. Давайте разберемся с устройством и основными частями автомобильного кондиционера.

Устройство автомобильного кондиционера

Устройство автомобильного кондиционера
  • 1 - Компрессор с электромагнитной муфтой;
  • 2 - Конденсатор;
  • 3 - Испаритель;
  • 4 - Расширительный клапан или расширительная трубка;
  • 5 - Ресивер-осушитель или аккумулятор;
  • 6,7 — Трубопроводы с фитингами и сервисными штуцерами;
  • 8 — Вентилятор охлаждения;
  • 9,10 — Элементы автоматики: датчики и предохранительные устройства.


Автомобильный кондиционер состоит из 3-х основных частей. Это конденсатор, испаритель и компрессор. Есть и другие детали: ресивер, осушитель, датчики, шланги.

 

Компрессор кондиционера— это агрегат, обеспечивающий циркуляцию хладагента в герметичном контуре кондиционера и заданном режиме давления Приводной вал компрессора приводиться в движение электромагнитной муфтой компрессора, которая сама в свою очередь, приводиться во вращение от шкива коленчатого вала через приводной или поли клиновый ремень.


Если на электромагнитную муфту не подается напряжение, то вращается только сам шкив муфты и крутящий момент с нее на вал компрессора не передается. Т.е. простыми словами компрессор выключен.


При подаче напряжения на катушку электромагнитной муфты диск со тупицей, насаженный на вал компрессора, притягивается электромагнитной силой к фрикционной поверхности шкива муфты и начинает вращаться вместе со шкивом тем самым передавая крутящий момент на вал компрессора. Простыми словами — компрессор включается.

 

В компрессоре газообразный хладагент, поступающий из испарителя под низким давлением, сжимается, превращается в газ высокой температуры и высокого давления. Смазочное масло, перемещаемое вместе с хладагентом, смазывает рабочие поверхности компрессора.

 

Конденсатор кондиционера - это теплообменник (радиатор). В конденсаторе происходит и конденсация паров хладагента с выделением тепла. Как правило, конденсатор устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя, где имеются максимальные возможности для передачи тепла в атмосферу. Количество выделяемого тепла испарителем напрямую зависит от количества поглощенного тепла из салона автомобиля и работой компрессора, необходимого для сжатия газообразного хладагента.

 

Испаритель кондиционера —теплообменник (радиатор) в котором происходит испарение жидкого хладагента с отбором тепла.

 

Хладагент прежде чем подойти к испарителю проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) и далее через полость испарителя, резко падает давление и он из жидкого состояния переходит в туманнообразное. Под действием теплого воздуха, подаваемого вентилятором на испаритель, хладагент закипает и превращается в газообразное состояние, при этом происходит интенсивный отбор тепла с продуваемого воздуха, который забирается с салона автомобиля. Воздух салона становиться прохладным, кроме того влага, содержащаяся в воздухе, от охлаждения конденсируется на ребрах испарителя, стекает вместе с пылью по спусковому трубопроводу и удаляется из автомобиля.

 

Ресивер—осушитель кондиционера— это элемент, обеспечивающий очистку, осушении накопление хладагента. Ресивер осушитель установлен на линии высокого давления между впускным патрубком, а ТРВ на испарителе и впускным патрубком конденсатора. Ресивер осушитель обычно делается из алюминия.

 

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)— представляет собой наиболее распространенный вид регулятора питания испарителей хладагента.

ТРВ— дросселирующее устройство, обеспечивающее подачу заданного объема хладагента в испаритель, автоматически управляет оптимальной подачей хладагента в испаритель и служит для поддержания эффективной его работы в зависимости от перегрева паров хладагента.


Принцип работы автомобильного кондиционера

 

Принцип работы автокондиционера очень прост.

 

Компрессор перекачивает хладагент в газообразном состоянии через всю систему автокондиционера под давлением.

 

Сначала он поступает в конденсатор, в котором охлаждается и превращается в сжиженый газ (охлаждение происходит за счет вентилятора автокондиционера).

 

Далее в ресивер-осушитель, который служит для фильтрации микрочастиц грязи, а также частиц износа компрессора. Хладагент проходящий по трубкам шлангам системы автокондиционера, поступает в TPB (расширительный клапан). Охлажденный газ попадает затем в испаритель, который находится около приборной панели автомобиля.

 

Там же расположен небольшой вентилятор, который прогоняет воздух из салона (или снаружи автомобиля) через испаритель. Воздух охлаждается и поступает обратно в салон. Далее хладагент поступает в компрессор автокондиционера и система замыкается. Надо также упомянуть, что, проходя через испаритель, воздух заодно и осушается.

 

Влага вместе с гарью и пылью капает вниз, на землю (вы, наверное, видели небольшие лужицы под автомобилями, которые долго стоят на одном месте с включенным двигателем и кондиционером). Таким образом, воздух в салоне при кондиционировании становится чище.

Принцип действия автомобильного кондиционера
 

Процедура заправки автомобильного кондиционера хладагентом своими руками

 

Прежде всего, необходимо проверить:

— не было ли причиной утечки фреона — износ какой-либо трубки системы кондиционирования, если такового не случилось, то систему кондиционирования можно заправить хладагентом. Если же причиной был износ трубки. то перед заправкой необходимо произвести ремонт системы кондиционирования воздуха.

— проверьте какой хладагент использован в вашем автомобиле, если Ваш автомобиль до 1994 года выпуска то фреон в нем скорее всего R12, если после то r134a (что как раз является и в нашем случае).

Для заправки автомобильного кондиционера нам потребуется:

- Комплект для заправки хладагента с дозатором и манометром. (Заказывался на ebay за 16 долларов);

- Баллончик с хладагентом R134a — 2 шт. (заказывался на ebay по 10 $ за штуку)/

Комплект для заправки хладагента с дозатором и манометромБаллончик с хладагентом R134a

 

Итак, приступим, вставьте дозатор на банку с хладагентом.

 

Заправка авто кондиционера своими руками. Вставляем дозатор в банку.

Откройте капот, найдите под капотом компрессор кондиционера, и магистраль низкого давления с колпачком для заправки.

(Если Вам непонятно что где находится, следуйте инструкциям по ремонту и эксплуатация вашего автомобиля).

Заправка авто кондиционера своими руками. Первым делом ищем компрессор кондиционера

 

1. Запустите двигатель и дайте ему работать на 1500 оборотов.

2. Включите кондиционер на режим рециркуляции

3. Включите вентилятор на максимальную мощность.

4. Посмотрите на шкив компрессора кондиционера. Он должен вращаться полностью (при выключенном кондиционере вращается только внешняя часть шкива).


ВАЖНО! Во время заправки кондиционера двигатель работает с включенным кондиционером на 1500 оборотов.

 

Заправка авто кондиционера своими руками.Заправка авто кондиционера своими руками. Поддерживаем обороты

 

Компрессор кондиционера включен.

 

Заправка авто кондиционера своими руками. Компрессор выключен
 


Компрессор кондиционера выключен. Обратите внимание, что вращается только внешняя часть шкива компрессора.

 

Трубка низкого давления с пластиковым колпачком обычно находится справа в районе бачка с омывающей жидкостью.

Снимите пластиковый колпачок.

 

Заправка авто кондиционера своими руками. Снимаем колпачокЗаправка авто кондиционера своими руками. Снимаем колпачокЗаправка авто кондиционера своими руками. Снимаем колпачокЗаправка авто кондиционера своими руками. Снимаем колпачок


Основные шаги использования баллончика и дозатора при заправке кондиционера:

 

Шаг 1-3 репетиция, чтобы выполнить шаги 4-6 довольно быстро.

 

- Вставьте разъем дозатора на отверстие для заправки магистрали автомобильного кондиционера.

- Нажмите на штуцер, чтобы открыть кран для заправки.

- Нажмите на спусковой крючок дозатора в течение 2 секунд, чтобы очистить шланг дозатора от воздуха.

- Плотно нажмите на разъем дозатора.

- Отпустите внешнюю втулку разъёма дозатора, она должна зафиксироваться на заполнение.

- Отпустите курок.

- Заполните систему кондиционирования при нажатой втулке на разъеме.

Основные шаги при заправке авто кондицмионера своими рукамиОсновные шаги при заправке авто кондицмионера своими рукамиОсновные шаги при заправке авто кондицмионера своими руками


Ну вот собственно и все, авто кондиционер дозаправлен.


Обращаю Ваше внимание, на то, что данный способ применим только в случае дозаправки, т. е. если в системе кондиционирования нет никаких утечек. Не является профессиональным руководством, поэтому все действия только на свой страхи ;риск.



11

комментариев

73 571

просмотр

Похожие самоделки

Комментариев 11
  1. классный материал по заправке автомобилей фреоном. Но где купить это приспособление мы так и не поняли. У нас это проблема мы живем на точке. Пожалуйста дайте точный адрес. С уважением ВЕТЕРАНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ.
    0
  2. Купить данный набор можно в любом иностранном интернет магазине: ebay.com

    Есть кстати и русский метод заправки автомобильного кондиционера, для этих целей покупается специальная заправочная станция с комплектом манометров, стоит около 3500 рублей, и баллон с фреоном от 1000 рублей.
    0
  3. а разве из системы не нужно удалить воздух ?
    0
  4. Цитата: Рус
    а разве из системы не нужно удалить воздух ?


    а как Вы себе это представляете при дозаправке?
    0
  5. При утечке фреон уходит с маслом, так что масло тоже надо добавлять и для этого есть спец. дозаторы.
    0
  6. Цитата: admin
    Цитата: Рус
    а разве из системы не нужно удалить воздух ?


    а как Вы себе это представляете при дозаправке?

    Почему при запраке? перед заправкой на неработающем двигле. И ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРЕБУЕТЯ ДЕЛАТЬ
    0
  7. Цитата: Михаил

    Почему при запраке? перед заправкой на неработающем двигле. И ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРЕБУЕТЯ ДЕЛАТЬ


    Воздух удаляется только в случае, если проводился ремонт на системе кондиционирования. после чего производиться полная заправка системы.

    Если речь идет о дозаправке, как описано в статье - удаление воздуха не нужно.
    -1
  8. Цитата: admin

    Воздух удаляется только в случае, если проводился ремонт на системе кондиционирования. после чего производиться полная заправка системы.

    Если речь идет о дозаправке, как описано в статье - удаление воздуха не нужно.


    В заголовке написано вроде про заправку)
    Если в системе все работает нормально и нет утечек, то зачем заправлять ( это не тот случай где если больше то лучше ), а если кондей не холодит и требуется дозоправка значит гдето утечка

    С вашим устройством не работал. Дозатор сам опредиляет нужный объем хладогента который нужно заправить?
    0
  9. Цитата: Михаил

    Если в системе все работает нормально и нет утечек, то зачем заправлять ( это не тот случай где если больше то лучше ), а если кондей не холодит и требуется дозоправка значит гдето утечка.


    Не факт - фреону свойственно испаряться, даже без наличия утечек. Особенно актуально на старых машинах.
    0
  10. фреон имеет свойства выходить даже через поры металла,так что рекомендуют дозаправлять, позвоните мастеру по ремонту холодильников,вся приблуда у нормального мастера должна быть для этого, это выйдет дешевле и проще
    0
  11. Дешевле и быстрее получается просто заехать в автосервис где делают заправку кондиционеров от 1500 - 2000 руб.
    -1
Имя:*
E-Mail:


Песочница RSSРеклама на сайтеFreeseller.ru - Полезные самоделки
Copyright © 2008-2023