Цепи противоскольжения своими руками

  • Albor
  • 13 февраля 2011
  • 145855
  • 80
Цепи противоскольжения предназначены для того чтобы значительно увеличить проходимость автомобиля как на льду, так в условиях снегопада и по другому бездорожью. О том как изготовить цепи противоскольжения своими руками пойдет речь в этой статье.

Цепи противоскольжения конструктивно представляют собой конструкцию из армированной проволоки или цепи, связанной так чтобы равномерно оплетала шину по всей окружности.

Состоит такая конструкция из двух продольных тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми "грунтозацепами”.

Сами по себе цепи противоскольжения бывают 3 видов:

  • цепи противоскольжения в виде лесенки
  • цепи противоскольжения в виде ромба
  • цепи противоскольжения в виде сотов

Каждые обладают своими достоинствами и недостатками, но изготовить цепи противоскольжения в форме лесенки проще. поэтому и берем их за основу:

Цепи противоскольжения в форме лесенки состоят из продольных и поперечных ветвей, хвостовых ветвей, запорного гака, запорного крюка и запорного кольца. Соединение элементов цепи происходит при помощи связующих колец (рис.1)

Цепи противоскольжения своими руками

Рис.1 Схема цепи противоскольжения (лесенка)

1 – поперечная ветвь, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовая ветвь, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 - запорное кольцо.



Для изготовления цепи противоскольжения своими руками понадобиться:


- Цепь с диаметром прутка 4-5 мм - 15 метров
- Крючки - 32 штуки
- Натяжное устройство - 2 штуки
 

Изготовление цепей противоскольжения своими руками:


Нарезаем 4 куска цепи по 83 звена для продольных цепей

Цепи противоскольжения своими руками

Нарезаем 16 кусков по 13 звеньев для поперечных цепей

Первую поперечную цепь закрепляем на 6-м звене продольных цепей, а все остальные, кроме последней на каждом 10-м звене от предшествующей, последнюю закрепляем на 12-м.

Цепи противоскольжения своими руками

Крепим продольные звенья с поперечными с помощью крючков или колец.

Цепи противоскольжения своими руками

После 4-й поперечной цепи, закрепляем отрезок из 5-ти звеньев на одну сторону, а на концы обоих продольных звеньев одеваем такие карабины диаметром 5мм

Цепи противоскольжения своими руками

На ту сторону, где закреплен отрезок из 5-ти звеньев, на карабин закрепляем натяжное устройство. На другой его конец закрепляем крюк.

Цепи противоскольжения своими руками

Одеваем цепи на колес

Цепи противоскольжения своими руками


Испытываем цепи, на своем автомобиле.....

Монтаж цепи противоскольжения:


Цепи противоскольжения монтируются на ведущие колеса автомобиля. Монтаж цепи противоскольжения можно производить двумя способами:

1 – без поддомкрачивания автомобиля;

2 – с поддомкрачиванием автомобиля.

Способ монтажа выбирает водитель в зависимости от навыков и дорожных условий. Монтаж цепей противоскольжения желательно производить до выезда на труднопроходимый участок дороги.

1-й способ – без поддомкрачивания автомобиля:

- тщательно расправить цепь противоскольжения (звенья цепи не должны быть перекручены);

- расстелить цепи противоскольжения на поверхности дороги и наехать на них ведущими колесами;

- автомобиль закрепить в положении, исключающем самопроизвольное движение по дороге;

- надеть цепи на шину таким образом, чтобы запорный гак (поз. 4) с запорным кольцом (поз.6) находились с наружной стороны колеса;

- зацепить запорный крюк (поз.5) с внутренней стороны колеса за одно из звеньев хвостовой ветви (поз.3);

- расправить поперечные ветви (поз.2) равномерно по окружности колеса;

- продеть запорный гак (поз.4) в одно из концевых звеньев хвостовой ветви

(поз.3);

- повернуть запорный гак по направлению к запорному кольцу (поз.6);

- запорное кольцо завести в паз запорного гака;

- при необходимости произвести дополнительную натяжку цепи

(перецепить запорный крюк и гак за следующие хвостовые звенья).

Продольные и поперечные ветви должны плотно захватить шину.

Снятие приспособления с колеса производить в обратном порядке.


2-й способ – с поддомкрачиванием автомобиля:

- под передние колеса автомобиля установить упоры;

- установить автомобиль на ручной тормоз;

- поддомкратить автомобиль, вывесив колесо над дорогой на высоту 20-30 мм;

- надеть устройство аналогично 1-му способу.

Автор-составитель: Алексадр Борисов, г. Самара
Специально для сайта:

Полезные Самоделки


Похожие самоделки:

  • Подогрев руля своими руками
    Подогрев руля своими руками
     
  • Установка рейлингов на Lada Granta
    Установка рейлингов на Lada Granta
     
  • Частичный кузовной ремонт автомобиля своими руками
    Частичный кузовной ремонт автомобиля своими руками
     
  • Грунтозацепы для шин своими руками
    Грунтозацепы для шин своими руками
     
  • Установка доводчиков стекол на Ваз своими руками
    Установка доводчиков стекол на Ваз своими руками
     
  • Устройство для быстрого запуска двигателя в любой мороз
    Устройство для быстрого запуска двигателя в любой мороз
     

Комментарии

артем 0 0
артем 23 декабря 2013 20:40
цепи то на какие размеры колеса ?
admin 134 10
admin 23 декабря 2013 20:43
Цитата: артем
цепи то на какие размеры колеса ?


На фото показаны R18
Саша 0 0
Саша 16 января 2014 14:35
Отличная статья! Спасибо за старания!
Информация
Чтобы комментировать - войдите или зарегистрируйтесь на сайте.