Снегоуборщик своими руками

  • kovboy
  • 9 декабря 2010
  • 139362
  • 60

Роторный снегоуборщик «Вьюга» спроектирован и изготовлен своими руками членами конструкторского кружка Пензенской областной станции юных техников А. Чаадаевым, В. Агеевым, С. Мартыновым. Этот механизм сравнительно прост, и его можно сделать в любой школьной учебной мастерской, где есть сварочный аппарат, токарный станок ТВ-6 и отходы листовой стали толщиной 2 мм.

Снегоуборщик своими руками


Силовая установка снегоуборщика - двигатель Д-6 с глушителем, баком и тросом управления дроссельной заслонкой — от мотовелосипеда. Крутящий момент от двигателя передается цепью на звездочку Z=18, закрепленную па валу ротора, изготовленном на токарном станке в центрах с одной установки. В качестве заготовки мы использовали соответствующую деталь от сгоревшего электродвигателя. Вал посажен в корпус на 4 размещенных попарно шарикоподшипниках № 80202 и зафиксирован стальным прижимным кольцом и болтами Мб на корпусе ротора. Специальная скоба, захватывающая прижимное кольцо, служит для крепления корпуса ротора к раме.

Снегоуборщик своими руками


Рис.1. Самодельный роторный снегоочиститель:
1- Ротор, 2 – скребок, 3 – упор скребка, 4 – глушитель, 5 – корпус ротора, 6 - двигатель Д-6, 7 – бензобак, 8 – стойка рулевого управления.


Основной рабочий орган снегоуборщика - ротор - состоит из стального диска диаметром 290 мм и толщиной 2 мм, к которому сначала винтами Мб крепится ступица, а затем к диску и ступице привариваются прихватами 5 лопаток, усиленных сзади ребрами жесткости. При сборке снегоуборщика ротор на валу закрепляется гайкой М10 и стопорится.

Корпус ротора сварен из стали, спереди имеет съемную стенку из алюминия. Скребки также выполнены съемными, каждый из них крепится к корпусу и раме двумя винтами Мб. Ширину захвата можно изменять в зависимости от толщины и плотности снежного покрова, сменяя скребки.

Рама снегоуборщика сварная, в ней использованы отрезки труб от старого велосипеда, а узел каретки (V-образная подмоторная стойка) служит для крепления двигателя Д-6

Снегоуборщик своими руками


Рис. 2. Рама, ходовая часть и рабочее оборудование самодельного снегоочистителя
(на виде сбоку правое колесо условно не показано):
1 - ось, 2 - V-образная подмоторная стойка (узел каретки велосипедной рамы), 3 - подкос рамы, 4 - стойка рулевого управления, 5 - корпyc ротора 6 - лонжерон 7 - упор скребка, 8 - скребок, 9 - поперечная балка рамы, 10 - прижимное кольцо вала ротора, 11 - косынка 12 - прижимная сноба 13 - ротop, 14 - съемная передняя стенка корпуса ротора, 15 - винтМ4, 16 - вал ротора, 17 - корпус вала ротора.

Колеса лучше связать общей осью, что уменьшит «рысканье» механизма при работе. Кстати, с не меньшим успехом можно использовать полозья или коньки.
Примененная нами система охлаждения двигателя проста и достаточно эффективна. Это три лопатки из дюралюминия толщиной 2 мм, зафиксированные винтами M4 на шкиве, служащем для запуска двигателя.

Вентилятор укрыт паяным кожухом, приклепанным к крышке картера. Для лучшего охлаждения головка цилиндра при установке повернута на 90°.

Снегоуборщик своими руками

 

МК 01 1987, Б. Сидоров, г. Пенза

Полезные Самоделки


Похожие самоделки:

  • Самодельный кондиционер из старых теплообменников
    Самодельный кондиционер из старых теплообменников
     
  • Снегоуборщик из велосипеда своими руками
    Снегоуборщик из велосипеда своими руками
     
  • Баня в квартире своими руками
    Баня в квартире своими руками
     
  • Кондиционер своими руками
    Кондиционер своими руками
     
  • Солнечная печь своими руками
    Солнечная печь своими руками
     
  • Самодельная мотопомпа из велосипеда
    Самодельная мотопомпа из велосипеда
     

Комментарии

Информация
Чтобы комментировать - войдите или зарегистрируйтесь на сайте.