Насадка - бормашина для шуруповерта

  • Опубликовано: 12 сентября 2016

Насадка - бормашина для шуруповерта


Насадка от бормашинки для шуруповерта


Здравствуйте!

Некоторые мелкие и деликатные проекты невозможно выполнить без бормашины, но покупать ее для любительского дела не каждый может себе позволить.

В этой статье я расскажу, как сделать бормашину- насадку на шуруповерт из подручных материалов и мне будет приятно если моя идея будет вам полезна.

И так, начнем с самого сложного механизма этого устройства, а именно с наконечника.
Для него нам понадобятся два подшипника от безынерционных катушек. Подобные подшипники я видел в продаже, в магазине радиодеталей. Покупать я их не стал, так как у меня имелись в наличии сломанные катушки.

 

 

А в качестве вала для подшипников я использовал латунный вентиль от камеры колеса грузового автомобиля.

 

 

Отрезав лишнее,

 

 

зажимаем будущий вал в патроне шуруповерта и, вращая его, надфилем растачиваем шейки для подшипников.

 

 

После этого нужно сделать обжимной механизм для насадок или цанга. Для этого я решил просверлить винт, подходящий для гайки на 10. Закрепив сам винт в патроне шуруповерта, и установив сверло на 2,5 мм в другом, или в тисках вращая винт сверлим сверлим его вдоль оси.

 

 

Отрезаем шляпку винта и аккуратно, по центру делаем четыре осевые прорези глубиной в 4-5 мм, тем самым делим конец детали на четыре части. Если допустить малейшее смещение, делая прорези или отверстие, то зажимные кулачки получатся разными, в будущем насадки будут вибрировать, и использование такой бормашины будет затруднительным.

 

 

Установив заготовку хвостовиком в патроне шуруповерта, надфилем затачиваем головку под конус.

 

 

Затем разворачиваем заготовку, зафиксировав 12 мм стержня конической частью в патроне шуруповерта, стачиваем резьбу хвостовика, тем самым уменьшаем диаметр детали до 5 мм. А на самом вале увеличиваем внутренний диаметр сверлом 5 мм, углубив его примерно на 2 сантиметра.

 

 

Вставляем деталь в вал, и просверлив сверлом 2,5 мм, штифтуем подходящим по диаметру отверстия гвоздем скрепляя их между собой.

 

 

Для второй части обжимного механизма я решил использовать стальную колпачковую или глухую гайку на 10. В продаже такую гайку я найти не смог и мне пришлось открутить ее с ручки двери из металлического профиля.

 

 

Чтобы в гайке точно по центру сделать отверстие, я просверлил еще один винт, и плотно завернув винт в гайке, тем же сверлом просверлил в ней отверстие.

 

 

Затем замерив конец обжимного механизма, сверлом 4 мм увеличил отверстие в гайке и сверлом 5 мм изнутри снял фаску.

 

 

В качестве гибкого рукава бормашины, я использовал тормозной трос велосипеда. Вращаясь в рубашке, трос будет передавать кинетическую энергию шуруповерта на наконечник.
Кстати гайка от тормозной системы не подходит для головки цанги. Стенки колпачка слишком тонкие для этого.

 

 

Теперь нужно соединить трос с валом. Для этой цели я просверлил еще один винт, только на этот раз, меньшим диаметром и длинной.
Замерив толщину троса, сверлом 1,5 мм просверливаем винт и, отрезав шляпку, уменьшаем диаметр стержня все тем же способом.

 

 

Затем впаиваем трос в стержень примерно на половину его глубины. Для пайки я использовал паяльную кислоту и оловянный припой. Нагреваем стержень горелкой или на газовой плите и впаиваем трос.

 

 

Отмечаем точку сверления и делаем отверстия на валу, а затем и в стержне установив его в вал. После, штифтуем, скрепляя детали между собой.

 

 

Для корпуса отлично подошла армированная пластиковая труба на 20. Длина трубы составляет расстояние от одного до второго края подшипника.

 

 

Немного сняв фаску с пластиковой трубки, запрессовываем задний подшипник. А затем, пропустив через него трос и установив в него вал запрессовываем и передний до тех пор, пока не исчезнет люфт между валом, и подшипниками.

 

 

Теперь нужно закрепить рубашку троса к корпусу наконечника. Для этого отрезаем пластиковую трубку длиной 2 сантиметра и делаем для нее сердцевину из деревянного бруска. Сделав деревянную болванку диаметром чуть большим, чем внутренний диаметр трубки и длиной примерно 1,5 сантиметра, запрессовываем ее в трубку.
В центре сердечника сверлим отверстие чуть меньшим диаметром муфты рубашки троса и фиксируем ее в нем.

 

 

Сложив обе части корпуса, отмечаем места под их крепления между собой. По отметкам сверлом на 1,5 сверлим отверстия, глубиной примерно 5мм и из подходящего по диаметру гвоздя, делаем штырь крепления длинной около 1 см.

 

 

Вставив штырь в одно из отверстий, соединяем обе части, отмечаем с обратной стороны корпуса и проделываем ту же операцию для второго крепления.

 

 

Смазав подшипники и трос, окончательно скрепляем обе части корпуса.

 

 

Совсем забыл про отверстие стопора вала, без него будет невозможным фиксация насадок.
Сверлом 2,5 сверлим корпус, а затем и вал. После этого мне пришлось выбить подшипники, очистить их от стружки и повторить операцию по сборке. К счастью это не заняло более пяти минут.

 

 

С обратной стороны троса отрезаем лишнюю длину. Чтобы конец троса не лохматился, перед обрезкой пропаиваем его.
Во избежание перегиба и повреждения троса, собираем каркас для шуруповерта.

 

 

Ну и для управления, делаем простенькую педаль.

 

 

Конечно, можно было подключить педаль к кнопке пуска, но у меня шуруповерт не аккумуляторный и поэтому я решил, что для меня проще будет сделать педаль с розеткой. А на самом шуруповерте просто зафиксировал кнопку.

 

 

Если у кого-нибудь завалялся электродвигатель, то конечно можно сделать полноценную бормашину.

 

 

Ну вот, пожалуй, и все. Желаю удачи всем домашним мастерам и самодельщикам в их творческом начинании.

 

 

Подробно по изготовлению можете посмотреть в видео.

 


Насадка - бормашина для шуруповерта

shuhratix

Автор работы

1

комментарий

16 732

просмотра

Похожие самоделки

Комментариев 1
  1. Автор молодец, работа проделана технически грамотно, есть только парочка дополнений. Очень рекомендую сделать крышки на торцы наконечника, иначе абразивная пыль быстро убьет подшипники. И в качестве троса- рукава лучше использовать трос спидометра от отечественной классики- ему сносу не будет :)! И сразу его графикой промазать.
    +1
Имя:*
E-Mail:


Песочница RSSРеклама на сайтеFreeseller.ru - Полезные самоделки
Copyright © 2008-2023