Бюджетный вариант замены шайб подшипника компьютерного кресла

  • Опубликовано: 7 февраля 2018

Бюджетный вариант замены шайб подшипника компьютерного кресла


Полезный совет о том, как можно просто и дешево заменить шайбы опорного подшипника компьютерного кресла, обычными шайбами от метрического крепежа.


Привет всем самодельщикам!

Владельцы компьютерных кресел (особенно после нескольких лет эксплуатации кресла), часто сталкиваются с проблемами ремонта различных элементов кресла. Причем больше всего проблем, как правило, связано с элементами и механизмами подъема и поворота кресла (газлифт, опорные подшипники штока газлифта и т.п.).



Так, например, мне два года назад пришлось на своем кресле заменить сломанную пластиковую втулку, при помощи которой цилиндр газлифта вставлялся в трубу крестовины, на самодельную деревянную втулку (Смотри мою статью «Бюджетный ремонт компьютерного кресла»).


Кстати эта втулка прекрасно служит мне до сих пор. Правда с одной стороны на ней образовалась небольшая трещина, но это совсем не влияет на ее работоспособность.


Для профилактики, я раз в полгода снимаю крестовину и смазываю втулку.



А также слегка подтягиваю отверткой шурупы, которыми втулка крепится к трубе крестовины.



Способ замены шайб опорного подшипника


Однако сегодня я хочу поделиться очень простым и дешевым вариантом замены шайб опорного подшипника компьютерного кресла.




Как правило, у всех компьютерных кресел, внизу на конце штока газлифта, стоит вот такой упорный подшипник.



Подшипники у разных кресел, могут слегка конструктивно отличаться, однако в большинстве своем, шарики подшипников опираются на шайбу, а сверху стоит другая такая же шайба, которая поджимается к шарикам подшипника сверху, ступенью штока газлифта. По плоскости этих шайб и обкатываются шарики подшипника при повороте кресла.


Так вот проблема в том, что если подшипники являются стандартизованными изделиями и с их качеством, как правило, все в порядке, то опорные шайбы у многих компьютерных кресел, часто попадаются плохого качества и быстро изнашиваются.




Так, например, когда я впервые разобрал свое кресло, то увидел, как на сторонах шайб обращенных к подшипнику, стали выдавливаться едва заметные канавки или желобки, продавленные шариками. Со временем, эти канавки стали углубляться, что привело к тому, что кресло перестало поворачиваться плавно и легко, а снизу крестовины при этом стали раздаваться скрип, а иногда и щелчки.


Таким образом, года через полтора с начала эксплуатации кресла, в шайбах оказались выдавлены уже достаточно глубокие канавки. Вот одна из этих двух шайб, которую я сохранил.


Подшипник газлифта офисного кресла


Это свидетельствовало о том, что производитель решил попросту сэкономить на шайбах и применил шайбы из некачественной и «сырой» стали.


Поначалу, я решил эту проблему, просто перевернув шайбы другой стороной. Однако еще через полтора-два года, и с этой стороны шайб выдавились достаточно глубокие канавки.


Подшипник газлифта офисного кресла


В результате, встал вопрос о замене шайб, однако нигде в магазинах, я не мог найти подходящие по качеству шайбы. Стал я подумывать о том, чтобы сделать такие шайбы самому, однако в домашних условиях, изготовить их проблематично, тем более что у меня под рукой не было качественной подшипниковой стали.




Однако в результате, этого и не потребовалось, поскольку решил я эту проблему очень простым способом. Оказалось, что шайбы от подшипника по основным размерам, совпадают с обычными шайбами от метрического крепежа М8.


Подшипник газлифта офисного кресла


Вот для сравнения, шайба от подшипника компьютерного кресла и две широкие шайбы М8.


Замена опорного подшипника в газлифте офисного кресла


Диаметры внутренних отверстий, а также толщина у них совпадают.



Единственно, у шайбы М8 чуть побольше наружный диаметр, однако в данном случае это не важно.


Поэтому я просто взял и в качестве опорных шайб для подшипника, поставил две шайбы от крепежа М8.



Пред этим, естественно, промыл подшипник уайт-спиритом и смазал его и шайбы пластичной смазкой.



И затем установил их на шток газлифта и собрал кресло.



В результате, кресло стало нормально и плавно поворачиваться без всяких скрипов и щелчков.



Однако, поскольку шайбы от крепежа также «сырые» и не очень качественные, то со временем и они стали изнашиваться.




Вот так выглядела одна из этих шайб, когда я разобрал кресло примерно через год.



Тем не менее, где-то полгода, такие шайбы выдерживают запросто. А большего от них в принципе и не нужно. Учитывая, что стоят они копейки и продаются практически в каждом хозяйственном магазине, можно сразу купить с десяток таких шайб, а затем по мере необходимости их заменять. Причем сначала по мере износа одной стороны шайб, их можно переворачивать другой стороной, а уже затем менять на новые.


Я с тех пор так и делаю. Примерно раз в полгода, разбираю кресло, провожу профилактику, подтягиваю резьбовые соединения, смазываю все части, а также переставляю или заменяю шайбы на опорном подшипнике. При этом одной пары шайб мне хватает на год.

Вот такой простой и достаточно бюджетный способ замены шайб.


Ну и на этом у меня все! Всем пока и простых, но эффективных решений в изготовлении самоделок!



10

комментариев

18 259

просмотров

Похожие самоделки

Комментариев 10
  1. Отличный мануал?

    На самых простых недорогих конструкциях - это довольно частая проблема. На креслах с более дорогим ценником уже как повезет, у меня есть кремло ему 5 лет. С ним все впорядке. Только резьбовые соединения подтягиваю переодически.
    -2
    1. Да, Вы правы! На дорогих качественных креслах, подшипниковый узел может работать много лет вообще без ремонта. Видимо потому, что производители используют качественные детали. А вот на дешевых креслах уже через полтора-два года эксплуатации начинают возникать проблемы.
      +1
      1. Зарегистрировался тут специально, чтоб поделиться своим способом.

        Вчера высыпал ошметки опорного подшипника. Сами шайбы целые. На временную (или постоянную) основу между металлическими шайбами вместо подшипника установил купленную прозапас на другое рукожопство шайбу из фторопласта. Он же птфе и он же тефлон - самый скользкий материал из всех доступных. Любопытно, насколько хватит. Смазку никакую не использовал.
        +5
        1. Интересный эксперимент!
          Я думаю, что если хватит хотя бы на полгода уже не плохо, а если на год и больше, то вообще отлично!
          А вообще, если не трудно, отпишитесь потом на сколько хватило такой шайбы.
          +1
  2. Отличный стиль изложения, пояснения толковые. Респект!
    +1
  3. Смысл всей статьи в одном предложении: зайди в любой магазин крепежа и купи шайбы. А вот где самую слабую часть взять подшипник - это и есть вопрос.
    +3
    1. А разве подшипник это самая слабая часть?
      Мой опыт как раз говорит об обратном. Я, например, заменил уже много шайб, так как описал это в данной статье, а вот подшипник у меня до сих пор как новый. Хотя конечно если подшипник сломается, то действительно неизвестно, где взять другой такой же для замены. Придется что-то придумывать!
      0
  4. Поставил вместо штатного подшипника с пластиковой обоймой - обычный закрытый подшипник (полностью стальной). Правда, пришлось повозиться, чтобы подобрать нужных размеров, и небольшие прокладки придумывать.
    +1
  5. А ведь новый и не стоит ничего, весь газлифт в сборе. Причем 3 класс, а найдете 4й и сносу ему не будет вовсе. 
    0
    1. Ну, со временем, конечно можно будет и весь газлифт заменить. Но пока вроде нет необходимости, поскольку старый работает вполне нормально.

      0
Имя:*
E-Mail:


Песочница RSSРеклама на сайтеFreeseller.ru - Полезные самоделки
Copyright © 2008-2023