Велороллер это самокат и велосипед в одном. Вот как она устроен. Рама выгнута из стальной трубки 012 мм, концы которой приварены к замыкающему звену (через него проходит цепь велопривода). В трех местах к раме приварены рулевая втулка, узлы крепления опорной площадки и задней вилки.
Вилки отлиты из алюминиевого сплава и прикреплены к раме шарнирно. Чтобы ход самоката был мягким, они оборудованы амортизаторами: между выступами вилок и кронштейнов проложены толстые резиновые шайбы.
Рис. 1 Внешний вид велороллера.
Колеса. По конструкции они совершенно одинаковые, только к ступице заднего крепится ведомая звездочка. Диски колес сделаны из алюминиевого сплава, и каждый из них состоит из двух деталей: меньшей крышки и большей, отлитой заодно с ободом, на который надевается резиновая бескамерная шина.
Ось передней вилки находится в рулевой втулке, приваренной к раме, и венчается изящным рулем и эмблемой.
Руль здесь регулируемый, его можно отклонить вперед или назад или вообще уложить вдоль самоката, если последний повезут, например, в багажнике автомобиля.
Интересно устройство узла, в котором руль фиксируется в заданном положении. Руль, состоящий из двух половин, соединенных стержнем с двумя штифтами, расположен в передней части корпуса узла. К нему прижата бронзовая фрикционная полувтулка, а к ней, в свою очередь,- стальные клинья, сквозь которые проходит ось.
Рис. 3. Рама:
1- рулевая втулка, 2- стальная трубка, 3 - передний узел крепления опорной площадки, 4 - отверстие для оси откидной опоры, 5 - задний узел опорной площадки и вилки, 6 - замыкающее звено, 7 - отверстие для оси тормозной педали, 8 - кронштейн амортизатора, 9 - отверстие для оси вилки, 10 - ушко для откидной опоры.
Между клиньями на оси есть пружина, но она, сжата, не разбрасывает клинья, так как правый упирается в шайбу, а левый - в гайку. Ось заканчивается рычагом, выведенным за эмблему.
Все эти детали непосредственно с осью вилки ничем не связаны, в корпусе узла их удерживает сила, возникающая при повороте рычага. Так как ось - его продолжение, то она, ввинчиваясь гайку с резьбой крупного шага, сближает клинья. Те, скользя по оси вилки, жмут на фрикционную полувтулку и фиксируют руль в нужном положении.
На руле расположен рычаг ручного тормоза переднего колеса. Заднее колесо тоже оборудовано тормозом, но уже ножным.
В впадине рамы располагается опорная площадка. Она состоит из основания, вырезанного из 10 мм фанеры, металлической накладки и резинового коврика.
Под площадкой есть откидная стояночная опора. Она поворачивается на оси в кронштейне опорной площадки, вынос ее определяется ограничительным стержнем.
Теперь о том, как самокат превращается в велосипед. На опорной площадке есть три отверстия, в которые вставляются болты крепления велоприставки. Последняя состоит из трубчатой дуги, сиденья и велопривода.
Сиденье соединено с дугой телескопическим зажимом и регулируется по высоте.
Велопривод, как и на любом велосипеде,- это педали, звездочка, цепь и защитный кожух. Натяжение цепи осуществляется перемещением велоприставки вперед: продолговатые отверстия в ушках крепления позволяют это делать.
И наконец, внешнее оформление велороллера. Эмблема, руль, рулевая втулка, ось-рычаг фиксатора, рама, окантовка опорной площадки, откидная стояночная опора и ось сиденья хромированы. Все остальные металлические детали окрашены под серебро. Сиденье обтянуто кожзаменителем.