Как сделать веломобиль своими руками

  • Опубликовано: 28 апреля 2015

Как сделать веломобиль своими руками


Для любителей отдыха на природе трицикл с удобным креслом станет отличным средством передвижения. На веломобиле можно ездить с комфортом. Этот проект требует некоторых умений и навыков, например, резки и сварки, работы с металлическими деталями. Необходимо иметь представление о том, как разобрать и собрать велосипед, и о работе переключателя передач.


Необходимые материалы:

  • Велосипеды для разбора;
  • Квадратные трубы с сечениями (в см) 3,8х3,8/1,3х1,3/2,5 х2,5;
  • Стальная труба (2,5 см);
  • ДСП;
  • Материалы для обивки;
  • Стальной лист;
  • Гайки, болты и другие крепления;
  • Сварочный аппарат, болгарка и другие инструменты.
Процесс изготовления веломобиля своими руками

 

Инструкция по изготовлению


Шаг 1. Работа с рулем и передним колесом
Конструкция будущего транспортного средства простая, к тому же экономичная. Составные части веломобиля - колесо и задняя рама (мост). Педали велосипеда и стандартный цепной привод крепятся к колесу. Лишние элементы отрезаются от рамы. В работе используется болгарка. На подсидельной трубе отмечается линия разреза - в форме буквы V. Болгаркой делается надрез, а потом труба сгибается, чтобы иметь наклон в другом направлении от первоначального.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


Шов сгиба заваривается. Также труба усиливается пластиной клиновидной формы из стали. Она вырезается по шаблону из стального листа (толщина около 0,5 см). Рулевую колонку нужно отпилить от подседельной трубы.
От квадратной трубы отрезается кусок (отрезок 3,8х3,8 см). Он должен быть меньше по длине, чем рулевая колонка, на 2,5 см.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


У трубы срезается одна сторона. Получился отрезок с углублением.

Процесс изготовления веломобиля своими руками


Рулевую трубу нужно поместить в этот канал и приварить для прочности. Пробелы заполняются маленькими кусочками стали.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


Одна часть рулевой колонки также демонтируется. Из седла снимается подседельный штырь, а его соединения с колонкой разъединяются.
Процесс изготовления веломобиля своими руками


Нужно убедиться, что детали трубки и подседельного штыря ровные, а потом соединить их. Шов приварить. Внутрь колонки устанавливается короткий (13 мм) отрезок трубы - для скольжения.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


Шаг 2. Работа с рамой веломобиля
Квадратная труба нарезается на куски (10 см меньший, 38 см средний и 69 см большой). Края заготовки отрезаются под углом 120 град.


Процесс изготовления веломобиля своими руками


При сборке рамы важно делать все углы прямыми. Для этого понадобятся бруски. Используя систему креплений, колонка руля приваривается к заглушке рамы.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


Шаг 3. Работа с передней вилкой
Рулевая колонка с передним колесом собираются (временно).

Процесс изготовления веломобиля своими руками


На этом этапе приводная звездочка находится спереди, тогда как положено сзади. Чтобы храповый механизм заработал, звездочки переворачиваются.
Процесс изготовления веломобиля своими руками


К изначальным монтажным отверстиям в раме крепится передняя вилка. Из куска стали вырезается заготовка 3,8х5 см, в которой просверливаются отверстия, соответствующие точкам крепления. Стальная пластина крепится на раму с помощью шурупов.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


90-сантиметровая труба из стали (диаметр - 2,5 см) подвергается обработке. На ее конце нужно вырезать щель и поместить трубу на тонкую пластинку. В стволе руля высверливается отверстие. Его диаметр около 1 см.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


В рулевую колонку помещается стержень. Конец трубы должен быть сопоставлен с углублением в стволе. Дно трубы приваривается к стальной пластине. После этого трубка снимается, и монтажные петли свариваются. От других частей пластины нужно избавиться (срезать).
Процесс изготовления веломобиля своими руками


Нижний край трубы нужно установить, а в верхнем высверлить отверстие 0,9 см диаметром. Оно необходимо, чтобы труба соединялась с рулевой штангой. Для крепления используется стержень с резьбой.

Шаг 4. Работа с рамой
Из равных частей квадратной трубы (3,8х3,8 см) сваривается задняя рама веломобиля. Два отрезка длиной 76,2 см привариваются к четырем отрезкам длиной 53 см. Получается квадрат с двумя перемычками. От стальной пластины (ее толщина 0,47 см) отрезаются четыре куска (5х10 см). Во всех отрезках высверливается отверстия, которые должны подходить по диаметру к осям. На каждой пластине с помощью шлифовальной машины нужно пропилить углубления - диаметром отверстия, но по краям шире.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


Используя колесо, как ориентир, пластины привариваются к трубам.Трицикл ставится на колеса.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками

Процесс изготовления веломобиля своими руками
Шаг 5. Установка тормозов
От передней вилки велосипеда отрезается передняя тормозная скоба.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


От пластины отрезаются два куска (это монтажные пластины).В монтажных пластинах высверливаются равные отверстия. Все элементы крепятся тормозной скобкой. Когда тормоза установлены, пластины привариваются к передней вилке.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


Для тормозов и переключателя требуется управление (кабельное). Для его изготовления потребуется длинная гайка (10-24х1,9 см), которую нужно зажать и высверлить одну сторону. Сверло должно уходить в гайку не полностью, лишь на 1,27 см. Вдоль всей поверхности гайка разрезается болгаркой.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


Шаг 6. Переключение передач
Чтобы переключатель работал правильно, его устанавливают на веломобиль вверх дном. Точка установки перемещается вперед на 5,7 см и на 0,15 см вверх (чем на изначальной подвеске). Кронштейн изготавливается из двух кусков стальной пластины.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


Чтобы смонтировать передачи, на оси нужно высверлить отверстия с большим и меньшим диаметром. В меньшее вставляются крепежные элементы - это нужно для того, чтобы переключатель передач не выскальзывал из заданного положения. На оси устанавливается кронштейн и подсоединяется к переключателю.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


Шаг 7. Работа с велосипедным сиденьем
Каркас выполняется из кв. трубы, диаметр которой - 2,5 см. Нужно сварить три отдельных секции, чтобы легче регулировать положение сиденья.

Процесс изготовления веломобиля своими руками


Части сиденья навешиваются одно на другое. Для этого к трубам нужно приварить стальные отрезки-петли. Отверстия в них высверливаются заранее. Отрезки из стали 2,5х5х0,50 привариваются к внешней стороне стальной рамы, а секции крепятся на болты.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


Две крайние секции имеют параметры 25 х 24 см. Средняя часть - 48 х 24 см. Ширина подушек - 30 см.
На болты к каркасу велосипедного сиденья прикручиваются ДСП пластины (1,27). Отверстия высверливаются через металлические и деревянные элементы. Сиденье держится на шарнирных болтах и может перемещаться. Две скобки позади сиденья обеспечивают надежную поддержку. Они тоже регулируются.
Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


Подушки оббиваются четырьмя слоями пены (не менее 0,5 см толщиной) и верхним полотном (ткань или кожзаменитель). Слоя пены склеиваются между собой, края шлифуются, чтобы поверхность была ровной. Все части обивки (три части) сшиваются с изнаночной стороны, а потом готовая обивка натягивается на пену и крепится к деревянному основанию сиденья.

Процесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими рукамиПроцесс изготовления веломобиля своими руками


Веломобиль готов пройти тест-драйв.

Как сделать веломобиль своими руками
Источник информации: http://www.instructables.com/id/Our-Dogs-100-Recumbent-Trike/

Похожие самоделки

Комментариев 1
  1. Учитывая тот факт что конструкция и так утяжелилась, монтаж сидения из сего материала не пригоден.... если бы был двигатель от мопеда..... а так я лично бы сделал из дюрали, а еще лучше из титана...но это конечно если есть доступ к аргоновой или подобной сварке этих материалов. Ну а в целом работа произведена огромная и консктрукция очень интересная!!!
    0
Имя:*
E-Mail:


Песочница RSSРеклама на сайтеFreeseller.ru - Полезные самоделки
Copyright © 2008-2023